Растущая популярность мобильных устройств среди украинцев открывает принципиально новые возможности для маркетологов и рекламодателей.
Около 30% украинцев заходит в интернет с помощью мобильных устройств, при чем возраст самых активных пользователей мобильного интернета – 20-29 лет, а большинство из них проживает либо в селах (где нет других альтернатив входа в интернет), либо в крупных населенных пунктах (где уже сформировалась культура портативного интернет-серфинга и использования мобильных сервисов).
Эти и другие данные обсуждались компанией GFK Ukraine и агентством мобильного маркетинга LEAD9 в ходе открытого мероприятия «Always On! Маркетинг и медиа в эпоху мобильных устройств», которое прошло в Киеве 8 ноября 2012 года. Данные основаны на новейших исследованиях GFK и практическом опыте агентства LEAD9.
Мобильным интернетом украинцы пользуются как дома, так и на работе, в большинстве случаев заходя в глобальную сеть через сервис мобильного оператора, а не «WiFi». Среди наиболее популярных устройств захода в Сеть — Nokia, Samsung, Sony Ericsson, HTC, iPhone. Операционные системы — Android, Symbian, Windows Mobile. Среди них количество мобильных телефонов, смартфонов с клавиатурой и смартфонов с тачскрином делится на 3 равные части. Количество планшетных ПК заметно отстает.
Цель захода в Интернет — чаще всего проверка email, интернет-поиск, социальные сети, погода и новости. 81% мобильных онлайн-юзеров совершает поисковые запросы, из них 35% - ищет конкретные товары и бренды, а 28% - хотят узнать цены на товары и услуги. При этом большинство брендов не имеет мобильной версии сайта.