Одноклассники, проект Mail.Ru Group, первой среди социальных сетей запускает в тест мобильную платформу для игр и приложений.
Социальная сеть Одноклассники предоставит игровым разработчикам новую мобильную платформу, которая позволит делать кросс-продвижение собственных игр. Например, разработчики игр для смартфонов благодаря авторизации через Одноклассники смогут получить доступ к пользовательскому графу и виральным каналам социальной сети, что должно позитивно сказаться на количестве установок игр, которые распространяются через App Store и Google Play.
Сегодня российский рынок игр для смартфонов — один из самых быстрорастущих в мире, а данный запуск позволит продвигать игры российских разработчиков для локальной аудитории.
Сегодня мобильной версией и приложениями Одноклассников пользуется более 10 млн человек в день. Запуск мобильной игровой платформы позволит разработчикам переносить игры из социальной сети на мобильные устройства и наоборот. Общий тренд игрового рынка — запуск уже зарекомендовавших себя игр в социальных сетях и на мобильных платформах — в будущем будет только усиливаться. Кроссплатформенность позволит создавать такие игры, в которые пользователь сможет играть с любых устройств: мобильный телефон, планшет, персональный компьютер.
«Если раньше разработчики делали игры только для веба, то сегодня они стали запускать популярные игры и для мобильных телефонов, и для социальных сетей. Мы первыми из российских соцсетей начинаем тестировать мобильную игровую платформу и считаем, что это отличная возможность для локальных разработчиков достучаться до большой аудитории в условиях сложившейся на рынке игр для смартфонов олигополии. Сегодня мы часто скачиваем на свои смартфоны игру, разработанную, скажем, в Калифорнии, а не в Волгограде. Запуск мобильной игровой платформы должен помочь местным разработчикам получить доступ к аудитории социальной сети Одноклассники, которая сегодня составляет более 38 млн человек в день», — сказал Эдгар Стродс, руководитель игровой платформы проекта Одноклассники.
Сегмент социальных игр является одним из самых быстрорастущих в российской игровой индустрии. Только за последний год объем рынка игр в соцсетях увеличился почти в 3 раза. По мнению аналитиков, в 2012 году оборот рынка социальных игр должен был перевалить за отметку $275 млн. Сегодня в Одноклассниках более 24 млн пользователей в месяц играет в игры. При этом около 10% играют в соцсети со своих мобильных телефонов, но чаще всего пользователи запускают HTML-игры, которые доступны практически на всех устройствах. Одноклассники реализовали каталог нативных мобильных игр для смартфонов и сопутствующие методы API для использования социального графа и планируют предоставлять качественные игры и для пользователей смартфонов.