К 2020 году цифровое телевидение будут смотреть 9 миллиардов человек, к нему будет подключено более 8 миллиардов мобильных устройств и 1,5 миллиардов домов.
Из 50 миллиардов подключенных к сети Интернет устройств в 2020 году 15 миллиардов будут иметь возможность проигрывать видеоконтент. Такие выводы содержатся в исследовании Media Vision 2020, подготовленном компанией Ericsson (NASDAQ:ERIC).
Media Vision 2020 оценивает персеспективы развития телевизионной отрасли для различных регионов в зависимости от экономической ситуации. Для Западной Европы и США прогнозы выглядят следующим образом:
1. Рост числа подключенных устройств. 15 млрд устройств с поддержкой видео будут подключены к широкополосному интернету. Это полностью изменит подход к просмотру ТВ. Мобильный ШПД станет неотъемлемой частью жизни во всех регионах и основной технологией в развивающихся странах.
2. Пакетирование услуг. Пользователи ценят простоту и удобство оплаты, поэтому многие делают выбор в пользу единого счета. Тем не менее, у абонентов должна оставаться возможность раздельной оплаты интернета и услуг.
3. Развитие ОТТ. Все ТВ-провайдеры и владельцы прав на контент будут использовать ОТТ-технологии для доставки видео.
4. Число просмотров видео по запросу и эфирного ТВ сравняется. Широкое распространение IP приведет к росту спроса на контент по запросу, на который будет приходится 50% всего объема потребляемого контента.
5. Появление новых игроков ТВ-рынка стимулирует его развитие. Увеличение производительности сетей ШПД и их повсеместное распространение в сочетании с ростом числа подключенных устройств приведет к созданию нового мощного устройства или системы, выполняющей роль ТВ-агрегатора.
6. Объем ТВ-рынка к 2020 году достигнет 750 млрд долларов, увеличившись с 530 млрд долларов в 2013 году. Доходы будут распределяться между владельцами прав на контент, телевещательными компаниями, провайдерами ТВ-услуг и операторами связи. При этом будет расти роль рекламы.
В рамках проекта Media Vision 2020 Ericsson также определил ключевые факторы, которые необходимо принимать во внимание игрокам рынка при выборе стратегии развития:
· Постоянное повышение качества пользовательского опыта;
· Переход на IP;
· Пересмотр моделей потребления и пакетирования услуг;
· Активное внедрение веб-технологий и облачной архитектуры;
· Появление новых игроков и новых источников дохода.
Выводы проекта Media Vision 2020 основаны на статистических данных, подробных исследованиях, личных интервью и опросов фокус-групп, проводившихся в разных странах мира в течение полугода. Подробные отчеты по отдельным темам будут опубликованы Ericsson позднее в этом году.
«В Украине мы уже сейчас наблюдаем подобные тенденции: рост количества пользователей приложений для просмотра видео, увеличение популярности видео по запросу, платных подписок на видеосервисы. Это обусловлено проникновением умных устройств, в частности, смартфонов, а также повышением объемов доступного контента. По данным исследования Ericsson ConsumerLab, 57% украинских владельцев смартфонов еженедельно используют их для просмотра ТВ и видео, при этом большая часть просмотров приходится на то время, когда пользователи находятся вне дома. Зрителям больше не интересен пассивный формат просмотра видеоконтента. И Украина, в этом смысле, не исключение. Все это создает дополнительные возможности как для операторов, так и для контент-провайдеров с точки зрения внедрения новых услуг, чтобы максимально соответствовать требованиям абонентов», – отметила Татьяна Ледовская, руководитель службы аналитики и ConsumerLab Ericsson в регионе Северной Европы и Центральной Азии.