10 июня 2014, 13:10

Apple, Google и Microsoft готовятся к выходу на рынок умных часов

Не успела IT-индустрия переварить убийство нетбуков и вытеснение ноутбуков планшетами, а также смерть телефонов с подачи смартфонов, как и планшеты и смартфоны начали мутировать в новый вид устройств, получивший название фаблеты.

Однако, и фаблеты уже не являются доминирующим трендом. По прогнозам экспертов, в этом году в индустрии будут больше всего говорить об умных часах.
Интерес к этому направлению подогревается не столько успешными продажами существующих моделей, сколько громкими анонсами и масштабными слухами о планах лидеров индустрии.

Миллионы пользователей еще не подозревают, что уже в скором времени будут мечтать не о новом смартфоне, а о совершенно незнакомом пока виде гаджетов. Между тем, эксперты предсказывают скорое появление умных часов от таких гигантов рынка, как Apple, Microsoft и Google. Кроме гигантов до конца 2014 года в продуктовом портфеле других игроков, таких как HTC, Huawei, Lenovo и Asus, инсайдеры рынка также ожидают увидеть smart watch. 

И если Apple как всегда «темнит» до последнего, скрывая характеристики и идеологию будущего гаджета, то детище Microsoft уже обросло многочисленными подробностями, а Google как всегда предпочитает выступать не в роли производителя конкретных устройства, а в роли идейного вдохновителя.

Отличительной чертой детища разработчиков из Редмонда станет использование технологий, обкатанных на игровом контроллере Kinect. Однако применяться эти технологии распознавания жестов и движений будут не в развлекательных целях. В отличие от большинства фитнес-трекеров часы от Microsoft будут постоянно следить не только за количеством пройденных шагов, но и за пульсом пользователя.

В остальном это будут типичные умные часы. Сам термин родился по аналогии со смартфонами — телефонами, которые «поумнели» и приобрели множество дополнительных функций, по сути задвинувших первоначально основные функции — звонить и отправлять СМС — на второй план. Для умных часов показывать время — тоже отнюдь не основная задача. Они смогут взять на себя многие функции современных гаджетов, например, выступать в роли фитнес-трекера, плеера, телефона.

Первопроходец рынка — компания Samsung — уже снимает первые сливки.  Только за первые полгода продаж часов Galaxy Gear, представленных как аксессуар к фаблету Galaxy Note 3, компания продала более 800 тыс. экземпляров, что позволило Samsung захватить треть рынка таких устройств.

Помимо Samsung еще два крупных игрока зафиксировали себя на мировом рынке, как разработчики умных часов – компании Sony и Pebble. И если  Pebble - это  молодой стартап, занимающийся разработкой только одной модели часов, и собравший инвестиции за счет сайта Kickstarter,  то Sony занимается выпуском smart watch, синхронизирован-ными со смартфонами, уже на протяжении 3 лет.  

По прогнозам аналитической компании IDC в текущем году спрос на умные часы вырастет по сравнению с прошлым годов втрое — будет продано 19 млн. устройств. И это только начало революции. Уже к 2018 году умные часы станут весьма заметной частью IT-индустрии, достигнув показателя продаж свыше 100 млн. единиц ежегодно, предсказывают эксперты IDC.

Такой стремительный успех будет иметь простейшее объяснение — носимые гаджеты значительно удобнее для решения множества простейших задач, с которыми пользователь сталкивается в повседневной жизни, чем смартфоны и планшеты. Часы всегда на виду и всегда под рукой, их не нужно доставать из кармана или сумочки, активировать. В сущности, это первое поколение носимых компьютеров, появление которых давно предсказывали футурологи.

Google - компания, во многих своих разработках опирающаяся на футурологию, также активно взялась за разработку умных часов. По мнению экспертов специализированной сети гаджетов и аксессуаров «Цитрус», представленная компанией платформа Android Wear может стать ключевым этапом в развитии рынка  умных часов.

«Главным препятствием на пути умных часов к популярности до сих пор являлось отсутствие единой операционной системы», - поясняет Виктор Шолошенко, директор по маркетингу сети «Цитрус». По его словам, сегодня каждый производитель умных часов использует собственную операционную систему, что усложняет жизнь разработчикам программного обеспечения. «Наличие общей платформы позволило бы разработчикам по всему миру приступить к написанию приложений для нового вида гаджетов. Ведь большой выбор разнообразного софта является залогом успеха новой категории гаджетов», - считает Шолошенко.

Пионерами новой платформы Android Wear станут компании Motorola и LG. Уже сегодня клиенты «Цитруса» могут оставлять предварительные заказы на их первые модели умных часов, которые появятся в продаже в ближайшее время.
Новинка LG G Watch оснащается пыле- и влагозащищенным корпусом,  а в основе концепции модели Moto 360 от Motorola которых лежит идея о максимальной функциональности в сочетании с классическим дизайном самих часов с круглым циферблатом. Для того, чтобы соответствовать этому стилю, компании пришлось сделать круглым экран гаджета. Таким образом Moto 360 станет первым смарт-устройством с экраном, лишенным прямых углов.

Из лидеров IT-индустрии лишь Apple пока воздерживается от первого выстрела в разгорающейся битве за место на запястье миллионов пользователей по всему миру. Фанаты компании ждали анонса долгожданных часов iWatch на презентации 2 июня, однако Apple предпочла сохранить интригу, и ограничилась презентацией новых версий операционных систем Mac OS X и iOS. Тем не менее, эксперты предполагают, что новые версии операционных систем, а также презентация нового языка программирования Swift – предпосылки того, что Apple намерена расширить и упрочить экосистему из своих разработок, объединяющий приложения типа "умный дом" и "здоровье", аккумулирующие и обрабатывающие все данные со сторонних тематических приложений. А центральным элементом этой экосистемы может стать новый вид гаджетов. Скорее всего, как предполагают участники рынка, это будут умные часы.


Оцените новость:
  • 0 оценок