Согласно последним отчетам аналитиков, к концу этого года мобильные устройства станут третьей по величине рекламной площадкой. Второй квартал 2014 года лишь подтверждает данные ожидания.
И во многом этому способствовало проходящее в Бразилии мировое футбольное первенство, за новостями с которого болельщики по всему миру следят именно со своих мобильных устройств.
В исследовании State of Mobile Advertising за второй квартал Opera Mediaworks уделила особое внимание мобильному трафику сайтов и приложений, содержащих футбольный контент, что позволило прийти к ряду выводов касательно поведения пользователей в дни проведения мирового футбольного первенства:
• Уровень мобильного трафика остается неизменно высоким даже по мере того, как выбывают команды-участницы. Начиная с 12 июня, мобильный трафик начал расти, достигнув своего пика между 23 и 26 июня, в последнюю неделю групповых матчей, и затем резко упал в день, когда не проходило никаких матчей. Со стартом 1/8 финала трафик снова начал расти и достигнул того же уровня, что и в первые 10 дней, несмотря на то, что некоторые пользователи перестали следить за чемпионатом по мере выбывания команд. Это свидетельствует о том, что общий интерес остается высоким и на стадии плэй-офф.
• Азия и Африка потребляют больше футбольного контента на своих мобильных устройствах, чем США, Европа и даже Латинская Америка. Если по общему объему трафика США, Бразилия, Мексика и большинство европейских стран находятся в первой десятке, то по объему трафика с футбольным контентом эти страны едва входят в Топ-25. И наоборот, такие страны, как Бангладеш, Нигерия, Южная Африка, Малайзия и Пакистан, занимают первые позиции по объему трафика к веб-сайтам и приложениям, посвященным футболу.
• Из всех стран, участвующих в футбольном первенстве, максимальный интерес к событию проявляют пользователи, проживающие в странах Западной Африки и Восточной Европы, в частности в Кот-д’Ивуаре, Гане, Камеруне, Нигерии, Хорватии, Боснии и Герцеговине, Греции. Именно в этих странах доля футбольного контента в общем объеме контента достигает максимальных значений. Тогда как Япония и Австралия проявляют минимальный интерес.
• Взрывной рост мобильного трафика в Бразилии пришелся на платформу Android. С момента начала футбольного события 79% всего дополнительного трафика в этой стране было сгенерировано пользователями Android-устройств.
• Sony и Visa являются доминирующими мобильными партнерами. Из семи партнеров футбольного первенства, шесть поддерживаются платформой Opera Mediaworks. Sony получила больше всего просмотров мобильной рекламы, а кампании Visa стали самыми эффективными по показателю CTR (соотношение количества кликов к количеству показов рекламы). Coca-Cola и Adidas идут следом за лидерами.