17 декабря 2014, 15:30

Отчет Ericsson Networked Society Lab: как меняется медиарынок в цифровую эпоху

Ericsson представила новое исследование Ericsson Networked Society Lab «ИКТ и будущее медиа», в котором рассказала о главных изменениях, которые происходят на медиарынке под влиянием технологий.

1.    Цепочка ценности продукта. Развитие информационно-коммуникационных технологий кардинально изменило цепочку ценности медиапродукта. Благодаря интернету создатели контента сами могут продавать свои продукты без посредничества, что разрушает традиционную линейную цепочку производства. Появляются новые площадки, на которых даже небольшие компании без значительных маркетинговых бюджетов могут предлагать свои продукты. Например, музыкальные агрегаторы, такие как Spotify и Apple ITunes, заняли часть рынка, которая традиционно принадлежала звукозаписывающим компаниям.


2.    Настраиваемый контент. Новые агрегаторы контента позволяют потребителям самим решать, что они хотят смотреть или слушать. Например, в сфере телевидения около 50% потребителей предпочитают такой подход в противовес традиционному просмотру ТВ. Все идет к модели потребления, когда потребитель платит не за готовый медиапродукт от телеканала, а за услугу, которая дает ему доступ к настраиваемому контенту.

3.    Источники получения прибыли. Контент распределяется по различным цифровым платформам и легко тиражируется. Это затрудняет владельцам авторских прав возможность контролировать цены выпускаемого продукта, как они могли это делать в аналоговом мире, когда медиапродукт распространялся по тщательно спланированной системе через цепочку эксклюзивных каналов. Вместе с тем, у продукта повышается «срок хранения» (потребитель может самостоятельно вернуться к нему спустя время), что потенциально создает новые источники прибыли. Например, зрители предпочитают смотреть любимые сериалы по несколько серий сразу, а не ждать выхода эпизода каждую неделю.

4.    Стратегия размещения рекламы. С развитием цифровой эпохи маркетологам становится все труднее контактировать с потребителями и привлекать их внимание к своим ключевым сообщениям. Целевые аудитории гораздо более сегментированы из-за возросшего количества СМИ, менее внимательны к рекламным сообщениям и, в то же время, более требовательны к контенту. Они ищут интерактивный контент и могут легко переключаться между СМИ, избегая рекламы. Решением становится переход к кросс-медийной рекламе, когда в основе медиапланирования лежит выбор не отдельных каналов коммуникации, а их комбинация. Эффект синергии, который становится результатом правильного подбора каналов коммуникации, позволяет максимально эффективно использовать рекламный бюджет.

5.    Роль скоростного мобильного интернета. За последнее десятилетие проникновение мобильной связи во всем мире значительно выросло. По данным исследования Ericsson Mobility Report общее число мобильных подключений до конца 2014 года составит 7,1 млрд, а к 2019 году ожидается 9,2 млрд мобильных подключений во всем мире. По прогнозу Ericsson, к 2020 году 90% мирового населения старше 6 лет будет иметь мобильный телефон, а число интернет-подключений через смартфоны превысит 6,1 млрд. Это приводит к повышению спроса на контент, который доступен на различных устройствах и по различным каналам интернет-подключения.
Оцените новость:
  • 0 оценок