Прошел год после кризисной ситуации в сфере защиты прав потребителей бытовой техники и электроники Украины, который показал достижения подписантов Меморандума о взаимопонимании между Государственной инспекцией Украины и игроками этой отрасли рынка в деле борьбы с контрафактной и контрабандной продукцией.
20 января 2015 на заседании Общественного совета при Госпотребинспекции пресс-секретарь Группы компаний «ФОКСТРОТ» Алевтина Белецкая презентовала пособие «Маркировка электробытовых товаров и телерадиотоваров: руководство для сотрудников розничной торговли» и отчитывалась о результатах работы бизнеса в рамках подписанного в декабря 2013 года «Меморандума о взаимопонимании между Государственной инспекцией Украины по вопросам защиты прав потребителей и компаниями-импортерами и распространителями в Украине электробытовой техники для борьбы с контрафактной и контрабандной продукцией».
Меморандум, подписанный 11 декабря 2013, стал выходом из кризисной ситуации, в которую попали участники через неоднозначную трактовку законодательства Украины о маркировке техники. Ритейлеры в то время получали безосновательные многомиллиардные штрафы за якобы ненадлежащую маркировку техники, инспекторы - подозрения в коррупции и антикоррупционное сопротивление участников рынка, а потребители - ложную информацию, где же на рынке существует риск купить некачественный товар.
Через год после этого ситуация выглядит следующим образом: ритейлеры продолжают через суды восстанавливать репутацию, Генпрокуратура открыла против руководства Госпотребинспекции производство, а вот что же с правами потребителей?
- В течение года мы тщательно выполняли пункты Меморандума о взаимопонимании, о чем свидетельствуют следующие результаты: при поддержке Европейской Бизнес Ассоциации приняли участие в рабочей группе при Министерстве экономического развития и торговли Украины и подали в парламент наработанные изменения в законодательство по защите прав потребителей; создали для рынка методическое пособие «Маркировка электробытовых товаров и телерадиотоваров: руководство для сотрудников розничной торговли» (совместно с КНТЭУ и с рецензией общественных организаций по защите прав потребителей); организовали обучение продавцов сети «Фокстрот» навыкам оценки маркировки согласно этого пособия и начали распространять данный опыт на рынке, - акцентировала Алевтина Белецкая на достижениях в 2014 году, направленных на защиту прав потребителей.
Представитель «Фокстрота» отметила, что в течение года сеть активно работала с жалобами потребителей и в конце 2014г. констатировала уменьшение количества жалоб на 33%. Пресс-секретарь ГК «Фокстрот» также анонсировала дальнейшие действия сети «Фокстрот», направленные на выполнение положений Меморандума: актуализация содержания пособия с учетом обновления законодательства в соответствие с евроинтеграцией Украины; передача тиража методички инспекторам рыночного надзора в региональные управления, а также ритейлерам, общественным организациям, которые занимаются делами защиты прав потребителей.
Председатель Общественного Совета при Госпотребинспекции Олег Цильвик поддержал инициативу и отметил, что вполне логично, чтобы определенный тираж пособия «Маркировка электробытовых товаров и телерадиотоваров: руководство для сотрудников розничной торговли» было передано в 2015 году инспекторам рыночного надзора, которые по окончании моратория на проверки придут к ритейлерам.