Двигаясь в сторону снижения грузоподъемности, «АвтоКрАЗ» целенаправленно намерен заменить иностранных конкурентов в сегменте мало- и среднетоннажной техники на внутреннем рынке.
Эта тема в опытно-конструкторских работах автозавода одна из самых затратных и при этом - первоочередных. Вслед за облегченными шасси КрАЗ-5401 (4х2 и 4х4), грузоподъемностью 12, 10 и 9 т, максимально унифицированными с различными силовыми установкам и спецнадстройками, разработано и изготовлено среднетоннажное шасси КрАЗ-5401Н2 грузоподъемностью 6 т. Шасси предназначено для монтажа установок промышленного назначения и технологического оборудования. Оно может быть выполнено как с короткой, так и удлиненной базой.
Впервые в модельном ряду КрАЗа на этом шасси установлен 170-сильный четырехцилиндровый рядный двигатель экологического класса Евро-5, имеющий улучшенные технико-экономические показатели по расходу топлива. Двигатель агрегатирован с шестиступенчатой механической коробкой перемены передач 6J70T. В следствие уменьшения грузоподъемности в комплектации шасси КрАЗ-5401Н2 применена новая модель рулевого механизма меньшего типоразмера, ранее не устанавливавшаяся на автомобилях КрАЗ.
Уменьшенный до 6000 мм, в сравнении со своими предшественниками, габарит, позволяет автомобилю иметь хорошую маневренность, что немаловажно в черте города. Этому же благоприятствует и комфортабельная бескапотная кабина, установленная на шасси КрАЗ-5401Н2, как и во всей линейке машин для города. Какая надстройка будет установлена на «малыше» - продиктует заказчик. Но что бы ни было смонтировано на этом шасси – вакуумная установка, промышленный или изотермический фургоны, мусоровозное оборудование, тентованая платформа или иное, можно быть твердо уверенным в том, что этому специзделию на базе КрАЗа под силу выполнение различных задач. А покупатель обретет надежного и эффективного помощника на долгие годы.