Агентство M:Metrics провело в пяти европейских странах исследование потребления мобильного контента, из которого выяснилось, что довольно значительное число абонентов не реже раза в месяц отправляют SMS на короткие номера в рекламных объявлениях. Агентство, которое разработало первую методику измерений рынка контента, выяснило, что на рекламу откликаются 29,1% испанцев, 18,5% британцев, 10,1% французов, 7% американцев и 3,4% немцев, передает сайт procontent.ru.
"Эти цифры не сильно отличаются от данных откликов e-mail на рекламу в середине 90-х, когда Веб развивался как рекламный канал, - говорит Уилл Ходжман, генеральный директор M:Metrics и основатель AdRelevance, глобального стандарта для рекламных замеров рекламы в Интернете. – Растущее восприятие того, что брэнды используют SMS и постоянные показатели отклика показывают два важных тренда: мобильные каналы как коммерческие становятся мощными, а мультимедийное слияние – реальностью". Основной двигатель коротких номеров – контекстная реклама в играх или реалити-шоу, когда, послав SMS, зритель может выиграть призы. В этом участвуют миллионы людей. Среди испанцев это 17,8%, британцев – 10,6%.
Число абонентов, получающих SMS-рекламу, еще больше. В Испании таковыми себя назвали 66,8% мобильных абонентов, во Франции 50,1%, в Великобритании – 36,8%, в Германии – 29,6%, в США – 12,8%. Основной источник спама – мобильные операторы. «Помните начало Интернета, когда ваш Интернет-провайдер был главным и зачастую единственным отправителем спама, когда рекламировал свои услуги? – спрашивает Ходжман. – Похоже, мобильные операторы работают сейчас в подобном пространстве. Пройдет и немного времени, и их потеснят прямые рекламодатели. По заметной активности и уровню отклика мы видим, как развился мобильный рекламный канал всего лишь через пару лет активной работы и существования коротких номеров».