По данным последнего отчета аналитической компании NDP, электронный магазин цифрового контента iTunes за последний месяц стал абсолютным лидером по числу продаж музыкальных записей в США. Аналитики подчеркивают, что iTunes стал лидером как среди онлайновых точек продаж, так и среди офлайновых, пишет CyberSecurity.
Строго говоря, среди онлайн-магазинов в США у iTunes уже несколько лет нет конкурентов, но вот в офлайне разработка Apple значительно уступала продажам дисков в обычных магазинах, в частности, в американских розничных сетях Wal-Mart и BestBuy. Однако в конце января даные NPD MusicWatch Survey указали на то, что Apple iTunes стала американским ритейлером №2, обогнав BestBuy, а в марте компания одолела и Wal-Mart.
На данный момент официального объявления NDP пока не было, однако ожидается, что в ближайшие дни аналитики совместно с Apple сделают соответствующее заявление. Сегодня же данные известны лишь из служебного письма аналитиков, отправленных в адрес сотрудников Apple.
Согласно этим данным, на долю iTunes приходится 19% продаж музыкальных записей в США, за Wal-Mart остались 15% (причем в это число включены и данные онлайн-магазина Wal-Mart), BestBuy - 13%, Amazon.com - 6% , Borders, Circuit City и Barnes & Noble - по 5%, Rhapsody (онлайн-сервис для RealPlayer) - 1%.
Вместе с публикацией отчета, NDP еще раз отметили снижение популярности офлайновых музыкальных носителей, в частности CD. Так, в 2006 году 38% американских покупателей не купили ни одного диска, в 2007 году этот показатель вырос до 48%.