Мировой рынок персональных компьютеров продолжает расти стремительными темпами, несмотря на кризис экономики США. По сообщению аналитических компаний IDC и Gartner, спрос на персональные компьютеры в мире во II квартале 2008 г. вырос более чем на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лидерами рынка остались американские компании HP и Dell, которые заняли первое и второе места соответственно с долями 18,1% и 15,6%, сообщает CNews со ссылкой на eWeek.
По данным IDC, продажи ПК во II квартале по сравнению со II кварталом прошлого года увеличились на 15,3% — всего было продано 70,6 млн. компьютеров. Аналитики Gartner приводят близкие цифры: рост — 16% и число проданных ПК — 71,9 млн.
В США продажи компьютеров увеличились на 4,2% — это существенно ниже, чем в мире в целом, однако вдвое выше прогнозов аналитиков, которые указали цифру в 2%, аргументируя ипотечным кризисом и суматохой на рынке кредитов.
Компания HP сохранила лидерство, увеличив свою долю на 17% до 18,1% мирового рынка. Доля компании Майкла Делла (Michael Dell) увеличилась за год на 22% и составила 15,6%.
По словам аналитика Gartner Мика Катагавы (Mika Kitagawa), рост рынка обусловлен увеличением спроса на мобильные ПК. «Несмотря на замедление в развитии экономики США, потребители всего мира проявляют огромную заинтересованность в ноутбуках», — говорит эксперт. Данный факт подтверждается и финансовыми показателями крупнейшего в мире производителя процессоров Intel. В отчете компании за I полугодие и II квартал 2008 г. сообщается, что улучшить результаты компании помогли хорошие продажи процессоров и, в частности, мобильных процессоров за пределами США.
В течение периода с апреля по июнь аналитики зафиксировали более значительное снижение средней отпускной стоимости ноутбуков (ASP), чем обычно, когда ASP падает за квартал на 2—3%. «Удивительно, что в процессе экономического спада рынок ПК показал хорошие результаты по всем фронтам, — комментирует Катагава. — Продажи оказались лучше, чем мы предполагали». Так, Gartner прогнозировала увеличение рынка только на 11,2%. «Я думаю, причина этому — более стремительное падение цен, — продолжает эксперт. — Цены падают, спрос увеличивается».
В корпоративном секторе наблюдается иная ситуация — компании не спешат с обновлением оборудования. Предполагается, что покупка новых ПК в большинстве компаний будет отложена до 2009 г. По словам Катагавы, в случае если обновление парка необходимо, предприятия должны внимательнее присмотреться к настольным системам, так как они стоят дешевле ноутбуков.
На третьем и четвертом местах по результатам продаж во II квартале 2008 г. оказались компании Acer и Lenovo. Первая из них продала более 6,7 млн. ПК, вторая — 5,6 млн. компьютеров. Пятую строчку заняла Toshiba, реализовав за 3 месяца 3,1 млн. систем. Лидеры HP и Dell продали соответственно 13 млн. и 11 млн. ПК.