Правительство Германии намерено усилить борьбу с нелегальной торговлей личными данными. 10 декабря кабинет министров Германии одобрил законопроект, запрещающий передачу личных данных граждан без их ясного согласия другим фирмам в целях рекламы или для маркетинговых исследований. Об этом сообщил министр внутренних дел Германии Вольфганг Шойбле. До сих пор закон не запрещал продажу таких данных, как домашние адреса или возраст.
Вольфганг Шойбле Шойбле заявил, что в будущем будет введен специальный сертификат, который будут давать фирмам, прошедшим государственную проверку на предмет защиты данных. Это, по словам министра, позволит увеличить степень прозрачности и повысить уровень защиты личных данных. Кроме того, законопроект предполагает запрет осуществления операций в интернет-магазинах, где обязательным условием является разрешение покупателем продажи своих личных данных, сообщает CyberSecurity со ссылкой на Deutsche Welle.
По информации агентства dpa, исключение в законопроекте предусмотрено лишь для использования компаниями полученных личных данных клиентов в собственных рекламных целях, а также для продажи данных некоммерческим организациям. Как раз этот пункт нового законопроекта эксперты подвергают критике. Председатель союза по защите прав потребителей Герд Биллен выступил с требованием не делать исключения для некоммерческих организаций.
Однако в общем и целом законопроект получил одобрение многих немецких политиков. Законопроект вступит в силу, если его одобрят депутаты бундестага. Вольфганг Шойбле выразил надежду, что это произойдет к 1 июля 2009 года.