Украинских пользователей телекоммуникационных услуг мало интересуют технические и технологические особенности их предоставления. Понимая это, провайдеры стремятся предоставлять клиентам не просто качественный продукт, но максимально расширять свою продуктовую корзину и обеспечивать потребителей комплексом сервисов.
Развитие рынка телекоммуникаций сегодня идет семимильными шагами. Отечественные телекомкомпании внедряют все новые технологии и обживают все новые ниши, регулярно подбрасывая пищу для обсуждения профильным (и не только) медиа.
«Сама по себе техническая “гонка вооружений” операторов и провайдеров, как правило, не слишком интересна абоненту, – считает Вадим Гарбуз, руководитель проекта Интернет компании ВОЛЯ. – Его запросы просты и понятны: надежно, удобно, просто. Чтобы быстро грузились страницы, чтобы не было обрывов, чтобы Интернет был доступен в любое время суток. Задача провайдера – избавить абонента от ненужных ему технических деталей и гарантировать результат».
Подобный вывод ВОЛЯ делает исходя из собственного опыта. В разных городах провайдер использует разные технологии при предоставлении услуги высокоскоростного доступа в Интернет в зависимости от специфики конкретного региона, т.е. уже имеющейся технической инфраструктуру и экономической целесообразности.
«К примеру, в ядре киевской городской сети внедрена 10G технология. Для доставки сигнала абоненту применяются технологии DOCSIS (2.0 и 3.0), а также FTTH (для крупных бизнес-клиентов). Каждая подголовная станция модемов CMTS, которые расположены в каждом районе города, обслуживается не менее чем 2x10G каналами, что обеспечивает хороший запас емкости для обслуживания абонентов Интернет. Суммарная емкость внешних каналов компании составляет 30 Гбит/сек, суммарная ширина каналов, подключенных к UA-IX — 30 Гбит/сек, суммарная ширина паритетных каналов — 35 Гбит/сек. А, скажем, в Харькове, где городская сеть и ядро сети также построены на технологии 10G, для абонентского доступа используется технология FTTB с дальнейшим подключением по Ethernet, выбранная исходя из стартового состояния и технических особенностей сети», отмечает эксперт.
По Украине, в различных регионах ВОЛЯ использует и DOCSIS, и Ethernet. В целом около половины – это абоненты, которым услуга предоставляется с использованием DOCSIS, вторая половина – при помощи технологии Ethernet.
Итоги общения с клиентами, подключенными по разным технологиям, подтверждают: главное для них – не процесс, а результат. Технические подробности доставки сигнала интересны лишь узкому кругу специалистов.