По заказу Cisco компания Forrester Consulting изучила тенденцию к обеспечению корпоративной мобильности в различных сферах бизнеса.
В исследовании участвовали 70 руководителей, ответственных за принятие решений в компаниях США, Канады, Великобритании и Германии. Опрос, в частности, показал, что сотрудники используют свои смартфоны и планшеты для самой разнообразной деятельности, связанной с выполнением должностных обязанностей. При этом для некоторых видов действий используется преимущественно то или иное устройство.
Так, 82% сотрудников используют смартфоны для просмотра документов, таблиц или презентаций, а планшеты в тех же целях применяют лишь 36% сотрудников. Для редактирования документов, таблиц и презентаций 44% сотрудников используют планшеты, тогда как смартфоны – всего 17% сотрудников.
Выбор того или иного устройства зависит и от форм-фактора устройства. Большой размер экрана и вычислительная мощность планшетов делают их идеальными для проведения анализа и моделирования, участия в интернет-совещаниях и видеоконференциях. 43% опрошенных используют планшеты для интернет-совещаний, 40% – для выполнения аналитических задач, 33% – для видеоконференций. Смартфоны же в таких целях применяют лишь 10-13 процентов сотрудников. Вместе с тем оба типа устройств используются для доступа к электронной почте, календарю и к интранету/корпоративному порталу.
Все шире применяются приложения, обеспечивающие мобильность и совместную работу. Наибольшей популярностью пользуются приложения, позволяющие просматривать документы и получать доступ к корпоративным порталам, электронной почте и календарям. Более 70% респондентов используют приложения для просмотра документов, таблиц и презентаций. Приложения типа «Push-email» (служба мгновенной доставки электронных писем) внедрили или обновили 65% компаний.
Кроме того, растет количество приложений, позволяющих работать с фото и видео: 47% компаний внедрили либо внедряют приложения, позволяющие сотрудникам делать необходимые для работы фотографии и снимать видео. Популярны также приложения для проведения видеоконференций, интернет-совещаний, для доступа в интранет и для доступа к порталам рабочих групп (их планируют внедрить, соответственно, 30%, 26%, 23% и 21% компаний).
В исследовании Forrester Consulting отмечается, что инициативы по обеспечению мобильности сотрудников стали ключевым компонентом стратегических инициатив любой корпорации, в связи с чем многие компании расширяют поддержку мобильных устройств и решений. Главенствующим фактором в расширении сфер использования мобильных устройств стали усилия компаний в поддержку личных смартфонов и планшетов сотрудников.