NXP Semiconductors представила GloTOP 2.5G, новейшее дополнение к своему семейству телематических решений ATOP.
Решение GloTOP, предназначенное специально для работы с российской спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС, позволяет легко и быстро интегрировать телематические приложения в автомобили. Будучи оснащенным системой параллельного приема сигналов ГЛОНАСС и GPS, GloTOP может автоматически выбирать наиболее подходящий сигнал, в любой момент времени гарантируя максимальную точность позиционирования.
Для автопроизводителей особенно важно, что GloTOP и имеющиеся решения NXP ATOP совместимы по выводам и программно, благодаря чему обеспечивается их простая и экономически эффективная взаимозаменяемость. Это имеет решающее значение для компаний – производителей бортовых телематических модулей, стремящихся выйти на российский рынок, где предполагается установление значительных импортных пошлин на автомобили, не поддерживающие систему ГЛОНАСС. Также система ГЛОНАСС недавно была одобрена в качестве стандарта для Индии, поэтому решение GloTOP будет полезно для автомобильных концернов, поставляющих свою продукцию и на этот рынок.
Решение GloTOP, уникально объединяющее в одном корпусе важнейшие функции ГЛОНАСС, GPS, GSM и NFC, обеспечивает возможности внедрения разнообразных телематических приложений – таких как, например, предупреждение перегрузки сети (congestion avoidance), диагностика бортовой системы автомобиля и управление автопарком. Эти решения могут работать параллельно, не требуя использования дополнительных модулей и значительно снижая сложность системы. Кроме того, разработка подобных систем упрощается благодаря поддержке Java, гибкого языка программирования высокого уровня, широко используемого при создании передовых приложений.
Как и в других решениях ATOP, в GloTOP изначально встроены аппаратные средства защиты, что является уникальной для телематической отрасли функцией. Это важная функция предназначена для защиты частной информации пассажиров транспортного средства.
Одним из ключевых применений GloTOP станут системы автоматического предупреждения об аварии, которые являются аналогом европейской eCall и с 2015 года, по планам, станут обязательным требованием ко всем новым автомобилям, продающимся в России. В случае серьезной аварии такая система сможет автоматически вызвать ближайшую службу неотложной помощи. При этом в спасательную службу передается минимальный набор данных, включая географическое местоположение, что позволяет спасателям намного быстрее прибыть на место аварии и спасти жизни пострадавших.