ITnews - Новости Информационных Технологий
ITnews - Новости Информационных Технологий
Суббота, 21 декабря 2024 г.  

НовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум

Андрей Логвин, CDMA Ukraine: "Широкополосная связь к концу года!"

8 декабря 2008, 12:24, Сергей Решодько, ITnews

Генеральный директор CDMA UKRAINE Андрей Логвин рассказывает о развитии рынка связи стандарта CDMA, нюансах покупки оператора "Велтон.Телеком", позиции компании по вопросам 3G-лицензирования и многом другом.

Чуть более года назад на рынке мобильной связи стандарта CDMA начали происходить кардинальные изменения! В отличие от операторов GSM, у которых едва-едва был замечен рост числа пользователей, абонентские базы CDMA операторов начали расти. Интересен тот факт, что ранее такой тенденции, когда наблюдалась бы резкая активизация операторов CDMA, не наблюдалось. Как на Ваш взгляд, что стало фактором ускорения процесса?

Ну, для того, чтобы любой бизнес рос, и бизнес телекоммуникаций исключением не является, само собой разумеется, необходимо в него инвестировать. Если раньше все операторы развивались за счет собственных средств, то есть фактически за счет прибыли, то в конце 2006 - начале 2007 г. произошел переломный момент, когда акционеры поверили в компании, поняли суть и цели бизнеса, и начали в него инвестировать. Другими словами, сам рост абонентских баз всех CDMA-операторов напрямую связан с принципиально другим подходом акционеров к этому бизнесу. Это первое.

Второе. Абсолютно очевидным был и есть тот факт, что существуют определенные сегменты, в которых CDMA-операторы практически не имеют конкурентов. Первый - это так называемый голосовой сегмент, для которого мы предоставляем сервис прямого городского номера. Второй – это сегмент широкополосной передачи данных. То, что на сегодняшний день не могут предоставить GSM-операторы.

Именно это неслучайное стечение обстоятельств, когда с одной стороны акционеры начали инвестировать в бизнес, а с другой – четко обрисовалась ниша, в которую очень прочно зашли CDMA-операторы, дало повод для мощного скачка. Результат налицо - 100% рост абонентской базы можно наблюдать практически по каждому оператору.

Какие результаты этой активизации, или точнее говоря, "скачка", конкретно для вашей компании?

Кроме стремительного роста абонентской базы, о котором я уже говорил, резко пошла вверх и прибыль компании. Рост прибыли компании достигал 60%.

Что сегодня собой представляет оператор "CDMA-Украина"? Какие регионы охватывает сеть компании?

CDMA-Украина на сегодняшний день – единственный оператор стандарта CDMA, который предоставляет услуги связи на всей территории Украины. Да, не безызвестен тот факт, что сегодня существуют CDMA-операторы, которые также имеют лицензии на предоставление услуг на всей территории Украины, но они не ведут никакой деятельности в большинстве регионов страны. На рынке также присутствуют так называемые региональные операторы CDMA. Соответственно, мы являемся не только лидером по абонентской базе – порядка 300 тысяч абонентов, но и единственным национальным оператором. Здесь ремарка: я говорю о количестве абонентов уже объединенной компании, которая владеет операторами CDMA UKRAINE и "Велтон.Телеком"! Ключевое конкурентное преимущество сейчас все то же - прямой городской номер. Ну и, кроме того, до конца года мы запустим услугу широкополосной передачи данных.

Немного о тарифах. Насколько известно, специалистами вашей компании разработаны специальные тарифные планы для разных групп абонентов. Не могли бы вы кратко обрисовать, в чем суть этих групп и в чем суть предложений для этих групп?

Мы ориентируемся на три ключевых сегмента потребителей наших услуг. Первый – это домашний пользователь – та часть населения, которая нуждается в домашнем телефоне, и хочет получить эту услугу быстро и по государственным тарифам местной телефонной связи.

Второй сегмент – это средний и малый бизнес. Это частные предприниматели, активно занимающиеся всеми видами торговли, транспортными перевозками, операциями с недвижимостью – одним словом, это бизнесмены, которые осуществляют свою коммерческую деятельность, частично при помощи наших сервисов. Мы гордимся тем, что довольно тщательно изучаем потребности всех своих клиентов, акцентируя внимание на бизнес-сегменте. Ну, и третий пользовательский сегмент, рост которого мы (да и не только мы) сейчас наблюдаем – это сегмент пользователей сети Интернет. Для них мы подготовили также ряд тарифных пакетов. Работать в этом сегменте несколько проще. Конкуренция здесь не так чувствуется, как на рынке голосовых услуг. В то же время сам рынок активно растет, и пока, по сути, необходимо просто держать баланс между среднерыночными ценами и той доходностью, которой мы хотим достичь.

Среди отечественных, да и не только, операторов сотовой связи существуют разные формы оплаты за пользование услуг – предоплата и контракт. Какому из видов подключения больше отдают преимущество ваши абоненты?

Что касается нашей компании, то на сегодняшний день все существующие абоненты подключены на контрактной основе. Как таковых предоплаченных тарифных планов у нас пока нет. Однако мы работаем над этим, и уже сейчас можно говорить о том, что мы планируем ввести "припейд" (предоплаченную форму расчета за пользование мобильной связью) в ближайшем будущем. Этому будет способствовать вывод на рынок сервиса широкополосной передачи данных.

До этого мы не видели целесообразности вывода "припейда" на рынок, поскольку мы считаем, что в этом плане очень сильные позиции у наших конкурентов.

А когда же можно ожидать запуск "припейда"?

Сейчас рано говорить о конкретных сроках. Сперва мы запустим услугу широкополосной передачи данных на контрактной основе. Параллельно с продажами мы будем анализировать вероятный спрос на эту услугу в припейде. И если наши ожидания и расчеты совпадут, то можно будет говорить о запуске предоплаченной формы оплаты услуг.

Каково, примерно, соотношение телефонов, купленных в сети салонов вашей компании вместе с подключением к сети, и просто количество подключений на терминалы, купленные в других точках продаж?

К сожалению, рынок CDMA-терминалов на сегодняшний день оставляет желать лучшего. В свободной продаже у ритейлеров тяжело найти телефоны под сети CDMA. Конечно, можно найти, но снова же повторюсь - тяжело. Далеко не так просто, как купить GSM-телефон. Поэтому сложилась такая ситуация, что CDMA-операторы обязаны сами заниматься продажами этих терминалов. Что из этого получается, предугадать, я думаю, не сложно - мы имеем четкое доминирование продаж наших услуг вместе с терминалами – это 90-95% всех подключенных новых абонентов, которые подключены на наши терминалы.

Получается так, что априори эти терминалы не могут быть излишне дорогими или как?

Эти телефоны даже в сравнении со своими GSM-аналогами стоят практически на порядок дешевле.

В продолжение темы об услуге широкополосного доступа в Интернет - компания планирует его реализовывать в сегменте "припейда" и контракта?

Услугу высокоскоростного доступа в Интернет по технологии CDMA 2000 1xEVDO Rev. A мы планируем запустить ближе к Новому году. Как я уже говорил, сперва услуга будет предоставляться только по контракту. Запуск этой услуги в припейде – это вопрос времени. Сейчас мы разрабатываем тарифные сетки как для припейда, так и для контракта. Вместе с телефонами мы будем продавать также и модемы, которые рассчитаны на тех, кому нужна исключительно услуга широкополосного доступа в Интернет.

Оператор GSM-связи "МТС" некоторое время назад запустил свою услугу "МТС-Коннект" на базе сети CDMA. Правда на сегодня сеть CDMA от МТС еще достаточно небольшая, но все же не рассматривает ли ваша компания эту услугу GSM-оператора как некоего конкурента своей предполагаемой услуге широкополосного Интернета?

Ответ на этот вопрос можно построить из двух частей.

То, что оператор МТС запустил на CDMA услугу широкополосной передачи данных в очередной раз подтверждает все то, что уже было сказано выше. GSM сегодня технологически устаревший стандарт, который по умолчанию не может предоставлять данного рода услугу.

В чем же будет наше преимущество перед МТС? У МТС отсутствует возможность одновременной передачи голоса и данных. Они предоставляют только модем. Мы же предоставим услугу, которая позволит при приобретении обычного смартфона, телефона, который может работать в сетях CDMA, пользоваться беспроводным Интернетом, со скоростью от мегабита до полутора, и одновременно возможность разговаривать.

Ваше мнение о ситуации вокруг выдачи лицензий на 3G?

В Украине на сегодняшний день существует две проблемы, связанные с этим вопросом. Первая проблема, я бы сказал, очевидна широкому кругу телекома, связана с тем, что на данных частотах находится министерство обороны, и использует их, выполняя свои задачи, причем задачи стратегического, национального уровня. И почему вопрос так сильно затянулся, потому что он напрямую связан с национальной безопасностью страны.

Второй вопрос более узкого характера и не настолько очевиден для всех – это вопрос присутствия четырех мобильных операторов, которые претендуют на данную лицензию и всего лишь потенциально трех возможных лицензий. То есть лицензий в лучшем случае будет три, а претендентов четыре. Так вот уже сейчас можно предполагать, что тендер пройдет, а один из операторов останется, что говорится, "за бортом". Здесь еще надо понимать, что весь потенциал и стоимость самого телеком оператора - это его лицензии. Телеком оператор без лицензий - ничто. Поэтому здесь объединена масса вопросов и даже интересов, которые понимают и первую проблематику и вторую, и соответственно это приводит к затягиванию процесса по выдаче лицензий.

Если же говорить о каких-либо прогнозах, я не вижу в ближайшем будущем, а ближайшее будущее это полгода или год, как эта ситуация может разрешиться.

Тяжело уйти от этого вопроса. В Украине, как и во многих других странах сейчас глубокий экономический кризис! Затронул ли каким-то образом этот кризис вашу компанию? Какие антикризисные меры планирует предпринять топ-менеджемент компании?

Еще в начале года мы понимали о том, что ситуация к концу года будет принципиально ухудшаться. Совсем не потому, что мы такие хорошие аналитики, а потому, что ежедневная работа с банками и другими финансовыми институтами, а это – главные инстанции, участвующие во всем экономическом процессе, говорила нам о том, что ситуация будет кардинальным образом ухудшатся. Поэтому, в начале этого года понимание было, и стратегия, соответственно, строилась с учетом тех рисков, о которых говорили банкиры.

Если же говорить об антикризисных мерах. Да, менеджментом компании принята программа, которая полным ходом реализуется на сегодняшний день. И мы ожидаем серьезные результаты. Детально пока не хотелось бы останавливаться, поскольку каждое из этих мероприятий – внутренние дела каждой компании. Здесь надо понимать, что все эти процессы проходят не так безболезненно, как, если бы говорили о росте или о развитии. Все это связано с людьми. И даже до сегодняшнего дня не все сотрудники понимают сложность ситуации, поэтому все наши усилия на сегодняшний день направлены на общение, объяснение существующей ситуации. Ну и наша задача, как топ-менеджмента компании, в результате реализации всех антикризисных мер повысить эффективность компании и обеспечить некоторую, конечно не такую как была, но все же динамику роста.

Недавно стало известно о покупке вашей компанией "Велтон.Телеком". На каком этапе находится сделка?

На сегодняшний день мы находимся в активной стадии интеграции двух компаний. Основная задача – к весне этот процесс завершить. Уже весной 2009 года будет существовать одно юридическое лицо, с одной торговой маркой, с одними магазинами по всей территории Украины.

Андрей, скажите, есть ли уже какие-либо идеи - как будет называться объединенная компания?

Компания "Велтон.Телеком" исчезнет. Будет другая марка. Пока назвать ее не могу, но как я уже сказал, скоро Украина узнает о новом операторе.


подписка Подписка на новости информационных технологий
код для блога Получить код для блога

Смотрите также темы:
Михаил Лукашевич, Asus: "Лидирующие позиции во всех сегментах"
16 декабря 2008, 13:59
На прошедшей недавно пресс-конференции, посвященной выводу новой модели нетбука от компании Asus, глава представительства компании в Украине поведал представителям СМИ о позициях продукции Asus на мировом и украинском рынках.
Владимир Сергиевский, ФИНАМ: "Дно по ARPU уже пройдено"
11 декабря 2008, 16:06
Эксперт ФИНАМ, Владимир Сергиевский, считает, что одним из ключевых факторов, повлекших снижения стоимости акций МТС, является недостаточная активность компании в регионах. Несмотря на это, акции компании остаются привлекательными для инвесторов.
Максим Агеев, De Novo: "Компании-"вертолеты" - наши клиенты"
4 декабря 2008, 9:53
По словам генерального директора De Novo, системный интегратор ориентируется на маневренные компании, имеющие небольшой, но высокооплачиваемый квалифицированный персонал. В то же время в "заграницу" в компании не верят
Юрий Конорев, МТС: "CDMA-сеть лишь для Интернета"
1 декабря 2008, 10:45
Начальник отдела CDMA "МТС-Украина" рассказывает о развитии сети CDMA от МТС и о перспективности ее использования с точки зрения предоставления услуг скоростного Интернета



Последние новости:





Фотоновости

Еще фотоновостей!



ГлавнаяНовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум
Copyright © 2005-2012 ITnews
Любое использование материалов, опубликованных на ITnews,
разрешается только в случае указания гиперссылки на ITnews.com.ua
О нас | Прислать новость | Экспорт новостей | Подписка на новости | Реклама

TOP.proext.com