На Ваш взгляд, улучшило ли присоединение Польши к ЕС торговые операции со странами, входящими в состав последней на рынке ИТ?
Несомненным преимуществом вступления Польши в ЕС является присоединение к внутреннему рынку Европейского Союза. Вследствие этого все бюрократические процедуры значительно сократились: отпала необходимость подачи экспортных деклараций, были ликвидированы таможенные пошлины, упростился таможенный контроль, снизились затраты, связанные с простоями на границе.
Для всех стран – членов ЕС существует единая система сертификации качества, безопасности и экологи. Таким образом, производитель, получив необходимые европейские сертификаты, может продавать свой товар в любой стране EC.
Все это значительно экономит время и деньги и упрощает выход на каждый новый рынок. Экспорт товаров стал намного проще, что, безусловно, самым положительным образом повлияло на товарный оборот и сроки поставок.
По Вашим подсчетам, каким (в денежном эквиваленте) является оборот внешних продаж на страны ЕС? (приблизительный показатель)
По данным Главного Статистического Бюро (Департамент Торговли и Услуг, Отдел Международной Торговли), опубликованного в октябре, экспорт в Республике Польша за период с января по август 2007 года составил
$85 897.5 млн. Из них со странами ЕС $67 822.3 млн. (79% от общего экспорта), в том числе в зоне евро $45 025 млн. (52,5%). По сравнению с аналогичными показателями 2006 года, экспорт в целом вырос на 24,6 %, а оборот внешних продаж на страны ЕС на 23,8%.
Все эти показатели справедливы и относительно нашей компании. Компания Edimax Technology имеет несколько представительств в Западной Европе. Кроме Польского представительства филиалы компании расположены в Голландии, Великобритании, Румынии, Германии и Франции. Польский филиал помимо польского рынка плотно и продуктивно работает с такими странами – членам ЕС как, Литва, Латвия, Эстония, Словакия, Чехия и Венгрия. В этом регионе объём продаж компании Edimax с января по август 2007 составил около $9 млн., темпы роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составили 32,5%, что превышает среднеевропейские показатели.
С какого года, и в каких направлениях Ваша компания ведет деятельность на ИТ рынке Украины?
Продавать сетевые решения на украинском рынке мы начали в 2004 году. На сегодняшний день нашими ключевыми партнёрами являются компания "Агатис" и "К-Трейд". Украинский рынок можно сравнить с рынком польским. В Польше у нас сейчас 3 дистрибьютора: ABC data, Action и R+PL обеспечивающие месячные обороты на уровне около $600 000.
Основная часть нашего ассортимента – это, прежде всего, продукты класса SOHO (small office home office), предназначенные для использования дома или в небольших офисах. В 2007 году компанией Edimax была расширена продуктовая линейка класса SMB (small medium business) – продукты для среднего и малого бизнеса. Продукты SOHO и SMB - это два основных направления нашей товарной стратегии.
Кроме цены и качества большое внимание мы уделяем дизайну нашего оборудования. В новом улучшенном дизайне уже представлена новая серия nMax. В следующем году мы постепенно обновим дизайн всех наших продуктов, сделав их не только функциональными, но и красивыми.
Какие цели преследует Ваша компания в отношении рынка ИТ Украины, открывая представительство?
Для компании Edimax открытие новых представительств в Европе и за её пределами является одной из стратегических задач. Представительства компании расположены в США (Санта Клара и Майами), Нидерландах, Великобритании, Китае и Японии. В 2007 году были открыты офисы в России (Москве), Франции, Румынии, Германии.
Открывая представительство в Украине, мы, прежде всего, ставим перед собой задачу быть ближе к нашим конечным пользователям с тем, чтобы обеспечить им максимальную техническую и информационную поддержку. В каждом нашем представительстве функционирует служба технической поддержки, в которой работают высококвалифицированные специалисты. Покупатели всегда могут связаться с сотрудниками этой службы по телефону или Е-мэйл и получить профессиональную консультацию и помощь.
В Украине мы планируем сотрудничать больше чем с одним дистрибьютором, в связи, с чем возникает необходимость подготовки и реализации общей ценовой и маркетинговой политики. Продвижение брэнда Edimax на украинском рынке - еще одна приоритетная задача представительства. Реализовывать её будут специалисты по маркетингу нашей компании при тесном сотрудничестве с дистрибьюторами.