Некоторое время назад исследовательская компания GFK-Ukraine опубликовала данные, согласно которым уровень продаж ноутбуков в отношении настольных ПК в Украине сравнился, а по некоторым регионам даже превысил десктопы. Как в компании K-Trade оценивают этот факт? Будет ли в связи с этим изменена стратегия компании по выпуску компьютеров собственной торговой марки Bravo?
По итогам первого квартала продажи ноутбуков действительно превысили продажи десктопов. Однако я бы не говорила, что это тенденция рынка. Ноутбук – продукт, возможность обновления которого сильно ограничена. Поэтому в 4 квартале 2008 года производители снижали цены на модели прошедшего сезона. Именно за счет активной распродажи стока уровень продаж ноутбуков незначительно, но вырос как в конце 2008 года, так и в первом квартале 2009.
K-Trade не будет менять свою стратегию. Ноутбук, по сути, - это альтернатива стационарному ПК. Есть вещи, которые априори нельзя делать на ноутбуке.
Пользователь, у которого остро не стоит вопрос мобильности, сделает выбор в пользу стационарного ПК, как устройства, которое можно технически усовершенствовать или обновлять. Любитель компьютерных игр не будет играть на ноутбуке, он приобретет что-то из геймерской линейки.
Общемировая тенденция такова, что в ритейле продается 70% ноутбуков и 30% десктопов. Так вот наша стратегия заключается в том, чтобы удерживать свои лидерские позиции в этих 30% рынка. Более того, я думаю, что мы можем даже увеличить свою долю, за счет ухода с рынка некоторых игроков.
Производство ПК Bravo для нас было и есть стратегическим направлением, которые мы будем развивать и дальше.
На какой потребительский сегмент ориентированы ваши компьютеры? Не намерена ли компания переориентировать компьютеры в более низкий ценовой сегмент, ориентированный на пользователя, который не может себе позволить на сегодня ноутбук или тот же настольный компьютер, дороже 3,5 тысяч гривен? Если такие планы в определенной мере существуют, будут ли они ориентированы на регионы, где все же больше покупателей с низкой способностью, или компания все же отдаст предпочтение крупным городам?
Наши компьютеры уже переориентированы на средний ценовой сегмент. Если раньше мы наблюдали продажи ПК на уровне 700-800 у.е., то теперь средняя цена наших ПК находится на уровне 350-400 у.е. Прямые дистрибуторские контракты позволяют нам быть гибкими в ценоформировании, т.е. мы готовы удовлетворить тот спрос, который будет востребован.
Мы продаем ПК Bravo на всей территории Украины, у нас идентичная ценовая политика для всех регионов. Более того, мы ориентированы на регионы, у нас хорошая собственная региональная сеть и широкий дилерский канал. 70-80% всего ритейла сосредоточено в регионах, а наши компьютеры представлены практически во всех розничных сетях.
Расскажите о последних новшествах, которые K-Trade реализовала в компьютерах своей сборки (модули Wi-Fi, Bluetooth и т.д.). Какие новшества на подходе для ваших компьютеров?
Однозначно могу сказать, что все новинки, которые появляются у производителей комплектующих ПК, сразу внедряются в Bravo. Нужно делать скидку на то, что зачастую все новинки не дешевые, поэтому мы не можем внедрять их в средний ценовой сегмент.
Базово все наши ПК соответствуют всем госстандартам и требованиям RoHs, имеют низкий уровень шума и потребления электроэнергии.
Мы создали несколько линеек ПК: для офиса, дома, профессионалов. Все модели выходят с последними моделями процессоров, видеокарт и большим объемом памяти.
Мы постоянно изучаем требования рынка, и в данный момент на рынке можно найти компьютеры Bravo, которые в соотношении цена/качество полностью удовлетворяют покупательский спрос.
Какие взгляды у K-Trade на сегмент так называемых неттопов? Нет ли в планах компании заниматься сборкой компьютеров этого сегмента на своих мощностях?
Ситуация в Украине такова, что мы находимся в преддверии сезона back to school, в данный момент производители могут в полной мере удовлетворить потребительский спрос уже собранными ПК. Другими словами, всем производителям нужно сбыть то, что сейчас лежит на складах. В свете этого выпускать на рынок новый продукт не имеет смысла.
К тому же, неттоп с экономической точки зрения не выгодный продукт. Для производителя, чем меньше процент переработки (нет возможности обновить продукт), тем меньше доход.
На своих мощностях мы готовы начать выпуск неттопов, но только под конкретный заказ.
А что касается компьютеров серии limited edition?
В нашем понимании limited edition – это производство определенной партии ПК, строго под заказ. Мы не используем limited edition как рабочее понятие. В первую очередь, потому что продукты этого направления имеют узкую целевую аудиторию, во-вторых на limited edition быстро падает цена. Модельный ряд комплектующих обновляется часто, что приводит к тому, что модели limited edition становятся устаревшими.