Некоторое время назад пресс-службой вашей компании была разослана информация о запуске нового приложения "мобильный трейдер". Как вы расцениваете его перспективы? Он будет востребован уже сейчас?
Запуск первой версии приложения (сейчас доступна версия 1.0.1.) показал большой интерес со стороны клиентов компании и просто интересующихся рынком. За полтора месяца приложение скачано более 5 тысяч раз, с учетом того, что парк аппаратов расширился только в мае. Клиенты используют не только игровой счет, но активно торгуют и через "боевой".
Мы не останавливаем работу над приложением. Все предложения, которые высказывают пользователи, тщательно анализируются. Поддержка аппаратов, только готовящихся к выходу на российский рынок, также предусмотрена.
Насколько мотивированы продавать дополнительные услуги салоны сотовой связи? Не возникает ли у них конфликта с операторами из-за того, что в условиях кризиса им выгоднее продавать телефоны с самыми простыми и дешевыми тарифами?
Какие дополнительные услуги вы имеете ввиду? Маржа салонов сотовой связи, как и интернет-магазинов существенно выше на аппаратах высокого ценового сегмента. Другое дело, что покупатели желают приобрести недорогой телефон и дешевый тариф. Ряд услуг, за подключение которых раньше взималась плата операторами, теперь включены в тарифный план.
Насколько безопасны мобильные сервисы?
Вы должны доверять витринам, откуда устанавливаете приложение. Порталы операторов, ведущих контент-провайдеров, компаний со сложившейся положительной рыночной репутацией абсолютно безопасны.
Когда, к примеру, разрабатывался "Мобильный Трейдер", безопасность стояла одним из ключевых требований.
Какие именно дополнительные сервисы наиболее востребованы сейчас среди пользователей?
Я думаю, что сервисы, которые принесут абоненту пользу, внесут дополнительное удобство в его повседневную жизнь. Рынок VAS (дословно "услуги, приносящие дополнительный доход "- ITnews), стартовал с развлечений, сейчас с помощью мобильного телефона можно заказать билет, оплатить счета, купить чашку кофе, наконец.
Когда мы выпустили первый релиз "Мобильного Трейдера", поддерживающий ограниченное количество телефонов, мы и не думали, что приложение окажется настолько популярным. Оказывается, потребность в таком продукте давно была у участников рынка, но четко сформулировать основные запросы пользователей и выпустить продукт удалось только сейчас. Это говорит о том, что мобильный телефон используют не только как средство коммуникации и развлекательный центр - но и как инструмент для получения дохода.
Как вы полагаете, какие сервисы можно назвать наиболее перспективными и наиболее востребованными в будущем?
Я думаю, что на рынке в скором времени должна произойти революция голосового управления. Большинство услуг будут распознавать речь.
Мобильные платежи станут частью нашей повседневной жизни. Кроме того, станут популярными услуги с использованием LBS (не уверены, в Украине несколько услуг предоставляет "Киевстар", например, "Навигатор", "Маячок", и что-то неслышно о их особой популярности - ITnews).
Наблюдается ли сейчас тенденция к сокращению пользования мобильной связью среди населения?
Да, пользователи стали экономить на связи, но поскольку сотовую связь относит к услугам первой необходимости большая часть населения, то экономия не так заметна по сравнению с другими услугами.
Операторы ввели в тарифную сетку и продвигают большое количество постоплатных тарифов. С одной стороны, они удобнее, потому что всегда на связи, с другой стороны - абоненту труднее контролировать свои расходы. Также операторы активно продвигают услугу "мобильный кредит".
На мой взгляд, на нашем рынке должны также функционировать три федеральных оператора-дискаунтера. У нас пока такой оператор один и, заметьте, в Москве он не представлен! Но стоит думать совсем не оттого, что у него нет интереса к региону (в Украине, как раз наоборот, дискаунтеров хватает - ITnews).