Какие из европейских розничных рынков является приоритетными для компании ASUS?
Компания ASUS уделяет пристальное внимание всему европейскому рынку. Но рынок СНГ, пожалуй, в числе наиболее приоритетных, и особенно украинский. Здесь наблюдаются самые большие темпы роста продаж. По прогнозам, в этом году они могут превысить 100%. Естественно, при таком небывалом росте компания просто обязана работать на этом рынке наиболее оперативно и тщательно.
В сегменте какой продукции на украинском рынке позиции компании ASUS представлены наиболее широко (ноутбуки, коммуникаторы и др.)?
Прежде всего, это, конечно, ноутбуки. ASUS лидирует в этом сегменте второй год подряд, и сейчас мы продаем здесь больше ноутбуков, чем любой другой бренд – ноутбуков и десктопов вместе взятых. По итогам 2007 года мы планируем выйти на долю рынка более 30%. Также позиции ASUS сильны в классе коммуникаторов на Windows Mobile. Модель P535 в III квартале была, насколько нам известно, самой продаваемой среди Windows-коммуникаторов.
Ваша оценка эффективности продаж ASUS Р525 на рынке Украины?
Модель показала себя крайне успешно. По сути, это было первое удачное совмещение функций КПК и телефона с полноценной телефонной клавиатурой. Сейчас ее сменяют новые модели, поэтому не думаю, что есть смысл называть какие-либо абсолютные цифры. Несомненно, P525 в свое время вошел в Top 3 по продажам, а может быть, и в Top 2.
Как вы оцениваете рынок коммуникаторов Украины в целом? Соблюдаются ли тенденции к дальнейшему развитию рынка? Устройства, какого класса (оснащения), в перспективе будут востребованы?
Конечно же, рынок растет, причем довольно быстро, и будет продолжать расти еще несколько лет. К сожалению, пока численные оценки этого рынка не проводятся в достаточной степени, но, надеюсь, в ближайшем будущем аналитические компании станут уделять коммуникаторам намного больше внимания. Мне кажется, что основной упор, как производители будут делать на модели с телефонной или QWERTY клавиатурой, встроенным GPS и поддержкой быстрого доступа в Интернет по Wi-Fi или через 3G. А если 3G-покрытие и качество услуг в Украине в следующем году будет расти достаточно хорошими темпами, мы прогнозируем всплеск продаж 3G-коммуникаторов.
Насколько сильны позиции компании ASUS в сегменте 3G? Назовите основных лидеров продаж в этом сегменте.
Пока еще рано говорить о каких-то значимых позициях. Ситуация в мире в корне отличается от ситуации в Украине. У нас, как известно, 3G пока что находится в зачаточном состоянии. У ASUS есть полноценная линейка 3G-коммуникаторов, и новые модели продолжают выходить – это P550, P750, M530w и т.д. Но о лидерах продаж имеет смысл говорить не раньше чем через полгода, когда 3G в Украине действительно "пойдет".
На Ваш взгляд, какие перспективы этой технологии сегодня? А если сравнивать с возможностями Wi-Fi, на ваш взгляд какая из технологий будет в перспективе более востребована и почему?
Как это часто бывает с перспективными технологиями, многое зависит от грамотного маркетинга. И 3G, и Wi-Fi вполне могли бы претендовать на роль лидера в городских условиях – скоростей передачи для мобильного доступа в Интернет достаточно у обеих технологий. Но с учетом сложившейся ситуации с компаниями, продвигающими эти технологии, мне кажется, 3G имеет большие перспективы. Оптимальным мне видится вариант устройства, поддерживающего обе технологии и способного плавно и прозрачно переключаться между ними по необходимости. Например – дома, в офисе или в кафе с хот-спотом я вполне могу использовать недорогой или даже бесплатный Wi-Fi, а, выйдя из зоны его покрытия – переключаться на 3G.