Недавно компания Yandex отметила ювилей. От нашей редакции хотось поздравить компанию с праздником! Расскажите, пожалуйста, чего удалось достичь за это время?
Спасибо за поздравление. Наши достижения - это миллионы наших пользователей. Всю нашу работу видно здесь -www.yandex.ru, заходите, оценивайте.
Какие направления видит компания в дальнейшем развитии?
Совершенствовать поиск, по-прежнему придумывать и развивать массовые интернет-сервисы, в том числе и в сервисах мобильных приложений.
Слоганом вашей компании является "Найдется все"! Действительно ли ваш поисковик может дать, скажем, так ответ на любой вопрос?
Поиск "Яндекс" находит всю информацию, которая есть в сети и доступна пользователям. В тех редчайших случаях, когда по запросу выдается ноль результатов, мы добавляем к нашему слогану строку: "Найдется все. Со временем".
Поиск ответов на вопросы - это нечто совершенно иное. Найти ответы на все вопросы невозможно ни в онлайне, ни в оффлайне, просто потому что ответов может вовсе не быть. Например, никто не знает наверняка, существует бог или нет.
Сколько процентов пользователей Интернета ищут информацию с помощью поисковой системы Яндекс?
Среди пользователей где-то 80-90% жителей России. Точнее сказать сложно, потому что панельные измерения аудитории TNS Gallup пока проводится только в Москве. В следующем году будут данные по России. А данные по зарубежным пользователям русского интернета - например, украинским или американским, - вообще получить трудно.
Успех глобальных Интернет-компаний на российском рынке пока не высок. На Ваш взгляд, почему так?
Глобальные игроки пока не принесли в Рунет ничего качественно нового. В России традиционно высок технологический уровень. Кроме того, успешный интернет-сервис - это не только технология, но и культура. В плане культуры, понимания менталитета у местных интернет-компаний есть преимущество перед глобальными, например, мы лучше умеем шутить по-русски, чем иностранцы.
Чем отличается специфика поиска на Yandex.ru от Yandex. Какие главные особенности?
Украинский поиск, который мы недавно запустили отдает предпочтение в результатах поиска украинским сайтам. Это обусловлено тем, что украинские пользователи, как правило, хотят найти товары в украинских интернет-магазинах, а не в российских. Или если они ищут слово "выборы", то имеют в виду выборы в Раду, а не в Думу.
Яндекс выпустил программу для поиска информации на жестких дисках персональных компьютеров. Можете ли вы рассказать, что это за программа, и какие условия пользования?
Персональный поиск Яндекса - это поиск информации на отдельно взятом компьютере. Причем поиск не только по документам, но и по письмам, кешам браузера и логам программ мгновенных сообщений.
Программу можно бесплатно скачать на нашем сайтеhttp://desktop.yandex.ru. Устанавливается она очень просто: запускаете инсталляционный файл и следуете инструкциям.
Каков потенциал рынка Интернет-рекламы в глобальном понимании?
В США на долю интернет-рекламы приходится около 5-6 процентов, в России - около 2-3 процентов (по данным АКАР объем всего рекламного рынка в 2006 году - $6 600 млн., из них интернет-реклама - $210 млн.)
Рынок интернет-рекламы продолжит расти в России, вероятно, более быстрыми темпами, чем на западе - мы еще далеки от насыщения, у нас продолжает заметно расти и количество пользователей интернета, и количество рекламодателей, которые хотят опробовать возможности онлайновой рекламы.