Расскажите, пожалуйста, об основных направлениях деятельности компании Begun? За счет каких факторов компании удалось выйти на узнаваемый уровень среди массы других подобных организаций?
"Бегун" - это сервис контекстной Интернет-рекламы. Мы предлагаем нашим клиентам удобную систему рекламы своих товаров и услуг в Интернете, с одной стороны, а также возможность заработка на сайте - с другой.
Относительно выхода на уровень узнаваемости, то здесь есть несколько факторов. Прежде всего - это первый сервис контекстной Интернет-рекламы с оплатой за переход в Рунете и Уанете. В том далеком (по меркам Интернета) 2002 году, в русскоговорящем его сегменте просто не было такого рода сервисов. Кроме того, немаловажным является умение работать на опережение, как в технологическом, так и в маркетинговом плане. Из года в год мы предлагаем новые пакеты услуг, ориентированные на оплату за результат (возможность оплаты за факт звонка к рекламодателю или за факт оформления заказа).
Какие достижения принес украинскому рынку контекстной рекламы уходящий год?
В 2007 году рынок контекстной рекламы вырос в 3 раза. Все больше рекламодателей смогли оценить ее эффективность. В то же время, все еще впереди.
А в отдельности для компании Begun?
"Бегун-Украина" вырос в 2007 году в 4 раза. Мы растем, опережая рынок.
На Ваш взгляд можно ли считать отечественный рынок контекстной рекламы насыщенным или же на данном этапе он пребывает в стадии развития?
Конечно же, рынок является не насыщенным. Мы сейчас развиваемся, поэтому главные свершения еще впереди.
Является ли рынок рекламы монопольным или же новые игроки имеют все права на развитие?
Как показывает практика, некая монополия есть. На рынке контекстной рекламы в России есть всего 2 серьезных игрока, в Украине - немного больше.
Порог входа в этот бизнес достаточно высок по объективным причинам: финансовым, технологическим, маркетинговым.
Например, для того, чтобы запустить в промышленное использование систему поведенческого таргетинга (при котором реклама привязывается не к содержимому страницы сайта, а к поведению пользователя) нужен охват в миллионы пользователей.
В то же время, на любом рынке есть свои нишевые решения, не требующие больших затрат, но и не претендующие на роль технологичных.
Какой примерно объем отечественного рынка контекстной рекламы? Изменился ли этот показатель в сравнении с 2006 годом?
По согласованным данным, объем рынка контекстной рекламы в Украине в 2006 году - $1 млн., в 2007 - $3 млн. Как видно, рынок утроился.