ITnews - Новости Информационных Технологий
ITnews - Новости Информационных Технологий
Суббота, 21 декабря 2024 г.  

НовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум

Кирилл Петров, i-Free: "Условно-безлимитные тарифы стимулируют рост VAS"

19 июня 2009, 9:52, Сергей Решодько, ITnews

Как изменилось отношение пользователей к всевозможным картинкам, мелодиям и прочему контенту для мобильных телефонов в условиях кризиса, что ждет этот сегмент в будущем. Об этом мы поговорили с управляющим директором компании i-Free Кириллом Петровым

Справка ITnews. VAS (дословно "Value Added Services") - в переводе означает услуги, приносящие дополнительный доход, или неголосовые услуги. Сюда входят картинки, мелодии, те же SMS/MMS/EMS, WAP, всевозможный мобильный контент и остальные вариации мобильного интернета.

Отмечается ли сейчас тенденция к отказу потребителей от VAS-услуг из-за стремления сэкономить? Насколько она угрожает прибыли операторов и может ли привести к стагнации сегмента?

Снижение спроса на VAS-услуги действительно заметно. Особенно в апреле и мае. Здесь на общий сезонный фактор также накладывается влияние кризиса. Сильнее всего сокращается сегмент обычных контент-услуг для населения (продажа игр, мобильной музыки и видео). Спрос на большинство подобных услуг носит импульсивный характер, поэтому мы связываем падение, в первую очередь, со стремлением людей сэкономить на связи в целом. Если первыми начали экономить корпоративные клиенты операторов, то сейчас волна докатилась и до потребительского рынка. При этом есть и усугубляющие факторы - например, некоторые операторы запускают "горячий" биллинг услуг, т.е. абонент не может уйти в "минус" - если услуга стоит больше, чем остаток денежных средств на счете у оператора, абонент ее не получит. Все это действительно может привести к стагнации сегмента в 2009-ом.

Насколько рентабильны дополнительные мобильные сервисы у нас и в странах Запада?

Все зависит от конкретных услуг и бизнес-моделей. На открытом рынке (например, продажа населению через рекламу услуг в СМИ) рентабельность крайне низкая (иногда даже отрицательная, что вынуждает компании уходить с рынка) из-за высокой конкуренции. В сегментах, где есть условная "рента", рентабельность может сохраняться высокой. Например, ваши услуги находятся в sim-menu в сим-картах у 20 млн. абонентов. Затраты на контент невысокие, продвижение не требуется, а "перепрошить" подобные симки практически невозможно. Но таких категорий услуг немного и даже в них рентабельность не очень высока. Время "сверхприбылей" на этом рынке прошло, но это не значит, что новые идеи и бизнес-модели не могут оказаться успешными.

По вашему мнению, что не достает рынку VAS-услуг?

Не хватает рынку свободных инвестиционных ресурсов для развития молодых стартапов, опыта и специалистов на международных рынках, где мы можем быть конкурентоспособными. Есть и более прагматичные моменты - существенно сдерживает рост вялое внедрение 3G и нерешительность операторов в части внедрения доступных условно-безлимитных тарифных планов на передачу данных. Эти два фактора критично важны для роста контент-услуг.

Каковы перспективы WAP как источника дополнительных доходов?

Здесь немного не ясен вопрос. WAP - это среда, также, как и WEB в традиционном Интернете. Постепенно эти среды сольются или переродятся во что-то новое. В WAP можно и нужно создавать популярные сайты и сервисы, технически их достаточно просто монетизировать через продажу сервисов и контента, чуть сложнее через рекламу - рынок мобильной рекламы пока сильно отстает от традиционной интернет-рекламы. В WAP-е есть и более экстравагантные модели получения дохода - например, некоторые операторы делятся доходами от wap-трафика по отдельным ресурсам. Это может помочь популярности "тяжелого" контента, однако лично я достаточно скептически к ним отношусь, если смотреть на долгосрочную перспективу. Абонентов все равно сдерживает цена wap-трафика и, что еще важнее, невозможность спланировать и понять свои расходы на wap. Я считаю неизбежным появление и массовое распространение условно-безлимитных тарифов на передачу данных, что поставит крест на моделях деления доходами от трафика, но, с другой стороны, дополнительно стимулирует продажи платного контента и сервисов.


подписка Подписка на новости информационных технологий
код для блога Получить код для блога

Смотрите также темы:
Ольга Кравцова, K-TRADE: "Продажи ПК упали на 50%"
25 июня 2009, 11:05
Директор по маркетингу K-TRADE отмечает стабилизацию ритейла электроники, подчеркивает отсутствие какого-либо роста в этом сегменте, а также делится своим мнением, о том, насколько изменится система банковского потребительского кредитования.
Сергей Фильченков, ФИНАМ: "Эффект от слияния МТС и "Комстара" не очевиден"
22 июня 2009, 9:35
Аналитик инвестиционной компании "ФИНАМ" оценивает возможные варианты сделки между МТС и компанией "Комстар-ОСТ" и ее влияние на украинский рынок.
Samsung: "В корне изменили подход к рынку"
17 июня 2009, 9:37
На прошедшем недавно Samsung Ukrainian Forum 2009 первые лица украинского представительства компании рассказали представителям СМИ о новой стратегии ведения бизнеса в Украине.
Андрей Слободяник, Лаборатория Касперского: "С помощью SMS можно заблокировать доступ к смартфону"
9 июня 2009, 11:00
На пресс-конференции управляющий директор Лаборатории Касперского в Украине, Молдове, Беларуси рассказал, как можно эффективно противостоять "угону" мобильника



Последние новости:





Фотоновости

Еще фотоновостей!



ГлавнаяНовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум
Copyright © 2005-2012 ITnews
Любое использование материалов, опубликованных на ITnews,
разрешается только в случае указания гиперссылки на ITnews.com.ua
О нас | Прислать новость | Экспорт новостей | Подписка на новости | Реклама

TOP.proext.com