Какие группы или сегменты продуктов Samsung станут так сказать "локомотивом", движущим бизнес компании Samsung в Украине в 2009 году?
Как вам известно, компания Samsung обладает лидерскими позициями во многих продуктовых группах. Наша цель – обеспечить быстрый вывод, а также наполнение розничных сетей нашими ключевыми продуктами. Прежде всего – речь идет об LED-телевизорах, а также о новых LCD моделях. Кроме того, к ключевым продуктам можно отнести новые телефоны с тачскрином, новые мониторы и нетбуки.
Из бытовой техники – это новые холодильники, а также встроенная бытовая техника. Все эти продукты созданы по последнему слову техники и потребительской электроники.
Каким образом, на ваш взгляд, повлиял экономический кризис на рынок мобильных телефонов Украины? Какие группы моделей или конкретные модели стали более востребованные, а какие менее?
В корне изменилась структура рынка. Это однозначно! Мы оперируем только официальными данными, но и они говорят об увеличении доли недорогих решений.
Однако на фоне этого интерес все же вызывают решения кардинально новые, как в области дизайна, так и в области новых технологий. Такие решения имеют спрос! И здесь уже очевиден тот факт, что Украина не собирается в своих потребительских симпатиях отставать от остального потребительского мира.
Насколько ориентировочно сократились объемы украинского рынка информационных технологий и мобильных решений?
Мы тщательно проанализировали рынок. Рынок ИТ и отдельно сегмент мобильных телефонов, конечно, же, достаточно сильно сократился в сравнении с первым кварталом 2008 года. По объемам это примерно 50%. Рынок аудио и видео, а также бытовой техники сократился несколько меньше, приблизительно на 32 процента. Основываясь на данных изменениях, мы в корне изменили и свой подход к рынку.
На чем же основан ваш новый подход?
Прежде всего, необходимо понимать, что сегодня, в первую очередь необходимо для самого потребителя. Мы не рассматриваем потребление просто как какие-то цифры. Здесь мы подходим достаточно сегментировано, по определенным направления, а также согласно сегментам этих направлений.
Да, для определенной части потребительских слоев на сегодня, конечно же, очень важна цена. Для некоторых же групп все еще более важным остается дизайн, а для других - функциональность.
Разумеется, каждая потребительская группа имеет свой размер.
В этом году мы особенно уделяем внимание работе с нашими партнерами для того, чтобы анализировать эти группы и их предпочтение. И что самое главное, в этом году мы это делаем еженедельно.
Таким образом – наша основная цель – это уменьшить складские запасы, которые априори могут не понадобиться в будущем. Удерживая уровень запасов на достаточно низком уровне, мы можем регулировать цены. Таким образом, мы можем быстрее реагировать на изменения в потребительских сегментах.
А что касается в сегменте поставок?
На сегодняшний момент мы обладаем наиболее продвинутой системой поставок. В то время как другие компании поставляют продукты раз в месяц, мы можем поставлять наши продукты еженедельно.