Как вы оцениваете первые результаты после запуска в Бегуне мобильного таргетинга? Насколько существующие рекламодатели заинтересовались этими возможностями?
Таргетинг по операционным системам и маркам телефонов, а также сотовым операторам - довольно узкое решение с учетом того, что большинство рекламодателей использует "Бегун" для рекламы в вебе. Этими таргетингами пользуется ограниченный круг рекламодателей, зато специализирующихся на мобильном интернете и очень активно. Значит, им такого решения не хватало.
Обязательно ли рекламодателю иметь wap-сайт, чтобы эффективно рекламироваться на мобильных устройствах? Какова доля трафика с мобильных устройств?
На мой взгляд, здесь все зависит от задач рекламодателя и выбранных инструментов. Некоторые клиенты ведут аудиторию на свои web-сайты - причем тоже с обычного вебa, который просматривается мобильным телефоном. В других случаях сайт система может генерировать автоматически. Сайт может быть вообще не нужен, например, когда результатом является клик по номеру телефона рекламодателя.
Согласно некоторым данным Бегуна, аудитория мобильных пользователей достаточно велика на сайтах, которые абсолютно не учитывают специфические требования мобильных устройств, соответственно, и контекстная мобильная реклама на таких сайтах имеет очень низкую эффективность. Согласны ли вы с тем, что такая проблема вообще существует, и как собираетесь ее решать?
Я не думаю, что эта проблема отсутствия мобильных версий сопоставима с финансовым кризисом. Более того, я не соглашусь, что она заметно тормозит отрасль. По нашему опыту, сегмент рекламодателей, чья активность направлена на мобильную аудиторию, имеет соответствующие версии сайта. Для тех же клиентов, для которых мобильная аудитория является подвидом аудитории Интернета, не представляет труда автоматически генерировать мини-сайт, адаптированный под устройство.
А были ли вообще удачные проекты по мобильной рекламе?
Существует немало кейсов, чрезвычайно удачных для рекламодателя и лояльно воспринимаемых аудиторией в области MMS и SMS, где таргетинг определялся предварительным опросом аудитории, содержанием рассылки или параметрами абонента/аппарата.