Константин Каменев, Финам: "Нельзя говорить о каком-либо быстром внедрении LTE-сетей"
5 января 2010, 11:46, Сергей Решодько, ITnews
Руководитель отдела мобильных решений ИК "Финам" - о перспективности "виртуальных" мобильных операторов, отношении сотовых операторов к Skype, а также перспективах внедрения LTE.
Константин, на ваш взгляд, не потребует ли широкое внедрение LTE сетей автоматического приобретения потенциальным потребителем новых более дорогих мобильных телефонов, смартфонов, коммуникаторов?
Во-первых, сегодня нельзя говорить о каком-либо быстром внедрении LTE-сетей – это вопрос, на мой взгляд, далеко не на один год. Во-вторых же – приобрести сегодня телефон или смартфон с хорошей функциональностью можно, начиная от 80 у.е. Поверьте, эти устройства будут актуальны минимум еще года два-три, а как показывает практика, актуальный период службы таких устройств – это где-то два - максимум три года.
Интересно ваше мнение о позиции сотовых операторов по отношению к такому средству IP-связи как Skype.
Сегодня все еще масса очевидных фактов того, что сотовые операторы остаются непримиримыми противниками Skype. Маленький пример – благодаря этой программе, а также ее некоторым ее аналогам, пользователи могут "созваниваться" прямо через браузер, не прибегая к загрузке самого клиента. Это намного дешевле передачи обычных голосовых данных. Таких и подобных тому примеров масса.
Насколько сегодня перспективными являются так называемые "виртуальные операторы"?
Виртуальные операторы или MVNO - это компании, которые предоставляют услуги сотовой связи под собственным брендом, но не владеют радиочастотным спектром. Они арендуют сети операторов и приобретают трафик.
В мире MVNO достаточно популярны, и более 300 миллионов абонентов во всем мире пользуется их услугами. MVNO концентрирует усилия на какой-либо пользовательской нише, предлагая продукт, наиболее полно отвечающий требованиям этого сегмента пользователей. Путь виртуальных операторов в нашей стране только начинается. По сути, сейчас мы можем говорить только об MVNO так называемого "первого уровня", когда функции виртуального оператора сводятся к распространению брендированных sim-карт в рамках согласованного с оператором специального тарифа. Первые "виртуальные" операторы показали себя хотя и неплохо, но дальше, как видим, дело