ITnews - Новости Информационных Технологий
ITnews - Новости Информационных Технологий
Пятница, 15 ноября 2024 г.  

НовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум

Виталий Акимов, StartupPoint: "Если развиваетесь на собственные средства, ожидайте линейный график роста"

30 июля 2010, 11:33, Сергей Решодько, ITnews

Генеральный директор StartupPoint - о стартапах в Интернете, методах развития и монетизации новых проектов, а также о наиболее интересных направлениях для создания новых проектов с точки зрения инвестора.

Как определить потенциал стартапа в Интернете? Какие стартапы можно считать успешными?

Критерии успешности зависят от типа проекта. Для чего или кого создается проект? Если вы делаете проект для себя и для своих друзей – здесь критерий успешности – собственное удовлетворение от проекта. Прибыль вообще не является целью и мерилом успешности. Однако, если вы создаете что-то новое именно для заработка денег, критерий успешности – сколько денег он приносит сегодня. Коэффициент "вложения"/"отдача" относительно небольшой, видны ограничения.

Виталий, на ваш взгляд, как тестировать модель монетизации, которая предполагает взимание платы с пользователей: вводить плату можно только за новые услуги/сервисы, иначе пользователи, привыкшие получать что-то бесплатно, могут покинуть сервис? Что мотивирует пользователей присоединяться к новому сервису, пусть и бесплатному и интересному, который ещё мало известен?

Отвечая на этот вопрос, можем навскидку вспомнить пример того же "ВКонтакте". Социальная сеть набирала первую аудиторию за счет того, что учредители инициировали различные акции, к примеру, всем известную раздачу iPod пользователям, приглашавшим на сервис своих друзей. Таким же образом они привлекли аудиторию и на vk.com

А на каких, на ваш взгляд, условиях инвестор работает со стартапами? На каких моментах должен настаивать инвестор, чтобы проект не оказался для него убыточным?

Условия работы инвестора с проектом зависят от выбранной инвестиционной стратегии. По-крупному, можно выделить два типа инвестиционных стратегий:

Первый - инвестор вкладывает средства в проект с целью повышения его капитализации и доращивания до следующего раунда инвестиций, с последующим возможным выходом из проекта. Получение прибыли от деятельности проекта не всегда является целью, проект может вообще не приносить прибыли, как, например, Twitter. В этом случае главное выгодно перепродать проект. Условно можно назвать такую инвестиционную стратегию "спекулятивной".

Второй - инвестор встраивает проект в существующий бизнес с целью получения прибыли от деятельности проекта. В качестве таких инвесторов могут выступать крупные интернет-компании (Яндекс, Mail, Google), которые покупают проекты целиком и не для перепродажи, а для решения своих конкретных задач. Например, покупается ресурс с аудиторией, затем эта аудитория монетизируется рекламой.

Какие стартапы, связанные с Интернетом, наиболее интересны инвесторам?

В настоящее время это eCommerce (электронная коммерция, интернет-магазины), Mobile (Мобильные технологии), Media (Фото-Видео-Музыка), Social Networking (социальные сети, коммьюнити-сервисы, блогосервисы), рекламные технологии, контент-провайдеры, игры, Location Based Services (гео, карты, навигация).

Предположим, мы хотим развиваться на свои собственные средства. Есть ли смысл и шансы конкурировать с проектом, существующим уже несколько лет, только за счет PR и хорошей работы с партнерами? Или надо предложить что-то иное? Но ведь продают же ноутбуки несколько производителей, по сути, у всех одно и то же, даже характеристики и цены.

Смысл и шансы конкурировать есть всегда, только нужно их грамотно взвесить. Если вы развиваетесь только на собственные средства, ожидайте линейный график роста.


подписка Подписка на новости информационных технологий
код для блога Получить код для блога

Смотрите также темы:
Игорь Ашманов: "Рынок оптимизации скоро закончится"
6 октября 2010, 11:42
Недавно известный российский специалист в области искусственного интеллекта, разработки ПО и управления проектами совместно с президентом холдинга "Интернет-Инвест" Александром Ольшанским создали СП "Ашманов и партнеры -Украина"
Александр Ольшанский, ИнАУ: "Введение кириллических доменов – испытание для рынка"
9 августа 2010, 11:57
В октябре в Украине будут введены IDN-домены (с кириллическими символами) в зонах .COM.UA и .KIEV.UA.
Оксана Веселова, ВОЛЯ: "Телезритель становится более избирательным"
26 июля 2010, 18:11
Руководитель службы по работе с каналами компании "Воля" считает, что с развитием цифрового телевидения конкуренция среди тематических каналов будет расти и выиграют каналы, сочетающие оригинальную концепцию и качественный контент
Герман Богапов, ITnews: "DOCSIS 3.0 - ориентировать на домашних пользователей"
15 июля 2010, 13:33
В интервью для компании FinPR я поделился своим опытом тестирования нового стандарта DOCSIS 3.0 от оператора "Воля". Думаю, это будет интересно и для читателей ITnews, выбирающих широкополосное подключение.



Последние новости:





Фотоновости

Еще фотоновостей!



ГлавнаяНовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум
Copyright © 2005-2012 ITnews
Любое использование материалов, опубликованных на ITnews,
разрешается только в случае указания гиперссылки на ITnews.com.ua
О нас | Прислать новость | Экспорт новостей | Подписка на новости | Реклама

TOP.proext.com