Виталий Тищенко, ABBYY: "Наша розница не умеет продавать ПО даже на картах памяти"
14 марта 2011, 11:52, Сергей Решодько, ITnews
Генеральный директор "ABBYY Украина" - о продажах во время экономического кризиса в Украине и после него, а также об итогах проекта по реализации переводчика ABBYY Lingvo на картах памяти.
Насколько упали продажи в "ABBYY Украина" во время кризиса?
В 2009 году продажи различных групп наших продуктов упали от 30 до 70 процентов по отношению к 2008 году. Но уже сегодня мы можем констатировать: компания успешно справилась с вызовами экономики и развивается, в том числе, расширяет штат сотрудников. В 2010 году наблюдался 30-40% рост продаж по всем направлениям нашей деятельности.
Была ли пересмотрена компанией структура ведения бизнеса в Украине?
Структура ведения бизнеса, а, соответственно, и структура компании "ABBYY Украина" не пересматривалась, ведь все зависит в первую очередь от стратегических планов. А поскольку планы не изменялись, то и структуру мы существенно не корректировали. Конечно, пришлось немного сэкономить, оптимизировав офис, уменьшив количество обслуживающего персонала, но не более того.
На Ваш взгляд, насколько изменилось соотношение продаж в on-line дистрибуции по отношению к off-line во время кризиса? Как это соотношение выглядит сейчас?
Корпоративные пользователи предпочитают классические схемы приобретения продуктов "ABBYY Украина" – они покупают напрямую или через партнеров. А on-line продажи характерны лишь для сегмента домашних пользователей. Поэтому и о каком-либо изменении соотношений off-line и on-line продаж стоит говорить только относительно нашего основного десктоп продукта ABBYY Lingvo – версии для домашнего пользователя. До кризиса соотношение количества продаж off-line и on-line было 16 к 1 соответственно, а в 2010 году – 3:1. Как видим, доля последних выросла в 5 раз. Это связано с "проседанием" классической ИТ-розницы в кризис.
Насколько успешными были продажи мобильного переводчика ABBYY Lingvo на картах памяти microSD?
Мы не получили ожидаемого результата. К сожалению, наша мобильная розница не умеет продавать программное обеспечение даже на картах памяти. Из-за этого данная версия распространялась только в on-line и магазине DUTY FREE.
На Ваш взгляд, какой из продуктов, представленных в прошлом году, стал наиболее значимым для компании, и почему так?
В прошлом году вышло два значимых продукта: система извлечения данных ABBYY FlexiCapture и несколько продуктов, реализующих технологии ABBYY на мобильных устройствах. Система ABBYY FlexiCapture позволяет реализовывать масштабные территориально распределенные проекты для крупных заказчиков. Это дало нам возможность выйти на новый уровень проектов.