ITnews - Новости Информационных Технологий
ITnews - Новости Информационных Технологий
Пятница, 22 ноября 2024 г.  

НовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум

Екатерина Кущ, Визиком: "Мы вносим изменения в карты каждый день"

25 марта 2011, 9:32, Сергей Решодько, ITnews

Говорим с представителем украинской компании "Визиком", координатором проекта GPS-навигации, Екатериной Кущ. Почему в компанию "сыплются" предложения о покупке баз данных карт?

Насколько полны и главное, точны на сегодня карты и как часто происходят обновления? Кто главный конкурент "Визиком"? Об этом и многом другом читайте в нашем интервью.

С какого года компания "Визиком" на рынке Украины? Какой процент рынка автонавигации удалось "отвоевать" за первый год деятельности "Визиком", и какой процент у компании сейчас? Кто основной конкурент "Визиком"?

Наша компания одна из первых на украинском рынке геоинформационных систем выпустила карту с функцией GPS. Тогда, в 2003 году, не было никакой конкуренции. Но и потенциальных пользователей данной программы было немного. Это было связано прежде всего с незнанием о подобном продукте. К сегодняшнему дню уже существует огромная конкуренция. Из основных конкурентов я бы могла назвать такие продукты, как IGO, "Навител", "Автоспутник".

Визиком" делает исключительно карты или не только?

Наша компания является разработчиком как непосредственно самих картографических данных, так и программной оболочки. Не скрою, что к нам обращались и продолжают обращаться различные компании с предложением о покупке у нас данных.

А почему так?

Все очень просто. Прежде всего, потому что на сегодня ни у кого из конкурентов нет столь подробной картографической информации. Мы же, в свою очередь, по состоянию на сегодня ничего никому не продавали.

Тогда немного статистики: сколько населенных пунктов, городов, автодорог и прочего нанесено сегодня на карту?

Мы с уверенностью можем утверждать, что на наших картах вы найдете абсолютно все виды дорог, включая дворовые проезды (в некоторых областных центрах) и грунтовые дороги.

На сегодняшний день на карте от "Визиком" можно найти адреса (название улицы, номер дома) в более чем 200 населенных пунктов Украины. Немаловажным является то, что в адресации заложены буквенные и дробные индексы по всем населенным пунктам, где есть адресация. Также очень удобным является то, что можно найти название улицы, как по старому названию, так и по новому (как часто встречается у нас в городах, когда в официальных источниках название улицы указано новое, а на вывеске здания - старое).

Как часто происходит обновление карт?

Мы вносим изменения в данные каждый день. Для пользователей мы делаем обновление раз в один-три месяца.

Общеизвестно, что "Визиком", помимо карт, предлагает также автомобильные навигаторы. Расскажите, пожалуйста, об этих устройствах: что это за продукты, кто производитель, что эти продукты собой представляют, чем интересны на фоне конкурентов?

Пару лет назад мы действительно решили завозить устройства под нашим брендом. Завозили как мы лично, так и наши партнеры. На сегодняшний день существует порядка восьми моделей с логотипом "Визиком". Некоторые из них заказывали мы совместно с компанией "Телегрупп". Заказывались образцы из Тайваня и Китая. Устройства разбирались и тестировались, только после этого мы заказывали партию навигаторов.

Если брать рынок автомобильных GPS-навигаторов в целом, то сегодня их очень много. Тем не менее, далеко не все имеют хорошую "сборку" и хорошие технические параметры (наличие Bluetooth, быстрый процессор, чувствительный GPS-приемник и т.д.). Как пример, можно привести GPS-навигаторы, заполонившие украинский рынок, под брендом Pioneer. Компания Pioneer не имела к ним никакого отношения, отсюда и соответствующее качество с очень низкой ценой. Мы очень часто сталкивались с проблемой у пользователей с данными устройствами.

На ваш взгляд, насколько интересным украинскому потребителю будет навигатор, одновременно объединяющий в себе функции автомобильного навигатора и пешеходного? Нет ли в планах "Визиком" работать в этом направлении?

Здесь, скорее, дело не в навигаторах, а в способе расчета маршрута. В нашей программе мы предлагаем рассчитать оптимальный (учитывается приоритет дорог и расстояние) и кратчайший маршрут (расстояние). В некоторых программах предлагается пешеходный маршрут. Но не стоит забывать и о таком факторе, как автономность. Если в автомобиле навигатор можно зарядить, то как это сделать, идя по улице и держа в руке устройство. Ведь в таком случае заряда батареи хватит на 1-4 часа. Тем не менее, мы планируем добавить пешеходный тип маршрута.


подписка Подписка на новости информационных технологий
код для блога Получить код для блога

Смотрите также темы:
Украинская розница готова начать продажи планшета iPAD
20 апреля 2011, 13:30
Украинская розница готова начать продажи планшета iPAD от американской Apple, как только тот официально появится в Украине. О ценах, проблемах, препятствующих старту продаж, и многом другом - в комментариях участников рынка.
Сергей Захаров, "Алемар": "Голосовая связь не будет стоить "копейки"
20 апреля 2011, 13:25
Сергей Захаров, начальник отдела инвестиционного анализа ИФК "Алемар", о том, почему государство зачастую вмешивается в рыночные отношения клиента и оператора, а также о том, будет ли с внедрением 4G дешеветь мобильная связь.
Андрей Кильколых, ВОЛЯ: "Кризис стал толчком к новому развитию"
23 марта 2011, 10:25
По мнению руководителя дата-центра ВОЛЯ, многие бизнесы уходят в интернет, при этом растет количество абонентов дата-центров. И, помимо того, настало время для региональных интернет-проектов.
Джей Хванг, iRiver: "TFT-дисплей не предназначен для e-ридеров"
21 марта 2011, 10:33
iRiver считает, что TFT-дисплей не предназначен для установки на электронные книги, а потому в выпуске своих продуктов компания сосредоточится на реализации других технологий в своих ридерах.



Последние новости:





Фотоновости

Еще фотоновостей!



ГлавнаяНовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум
Copyright © 2005-2012 ITnews
Любое использование материалов, опубликованных на ITnews,
разрешается только в случае указания гиперссылки на ITnews.com.ua
О нас | Прислать новость | Экспорт новостей | Подписка на новости | Реклама

TOP.proext.com