ITnews - Новости Информационных Технологий
ITnews - Новости Информационных Технологий
Вторник, 5 ноября 2024 г.  

НовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум

Сергей Захаров, "Алемар": "Голосовая связь не будет стоить "копейки"

20 апреля 2011, 13:25, Сергей Решодько, ITnews

Сергей Захаров, начальник отдела инвестиционного анализа ИФК "Алемар", о том, почему государство зачастую вмешивается в рыночные отношения клиента и оператора, а также о том, будет ли с внедрением 4G дешеветь мобильная связь.
Сергей, на Ваш взгляд, что побуждает государство вмешиваться в рыночные отношения операторов и клиентов?

Мне кажется, в первую очередь побуждает то, что представители власти - сами клиенты. Многие их них, если не все, в итоге хотят видеть собственные затраты на связь, и их не может не интересовать, кому "хозяева страны" вынуждены отстёгивать зачастую достаточно большие деньги. Ну а операционная рентабельность сотовых компаний в районе 50% не даёт регуляторам спокойно спать уже лет десять.

К "вертикальной интегрированности" своего бизнеса сотовые компании всегда относились осторожно. Операторы всегда пестовали такой целевой ориентир своей деятельности, как высокую рентабельность, которой ритейл (при чём любой, в том числе продуктовый) похвастать не может.

Как Вы считаете, с массовым распространением стандарта 4G, который "заточен" на передачу мобильного контента, есть ли надежда, что тогда обычный голосовой разговор между абонентами будет стоить копейки?

Пожалуй, операторы до последнего будут добиваться экономической эффективности каждого отдельно взятого сегмента их бизнеса, и избегать перекрёстного субсидирования - к примеру, финансирования голосовой связи за счёт доходов от передачи данных. Поэтому в тарифах на голосовую связь в ближайшее время, скорее всего, останутся и все затраты на этот вид связи, и хотя бы минимальная норма прибыли, что не даст им превратиться в "копейки".

Когда я звоню, я не знаю человек в роуминге или нет. Почему меня не предупреждают, что я звоню человеку, находящемуся в роуминге, и этот разговор может быть дорогим для него? Ведь логично было бы ввести такое предупреждение, поскольку одно дело звонить по срочному вопросу, а другое, например, банально спросить, как дела! Что Вы скажете на этот счет?

Готов присоединиться к Вашему вопросу операторам. По-видимому, необходим судебный прецедент и соответствующий вердикт, который обяжет компании сотовой связи делать такое предупреждение.





подписка Подписка на новости информационных технологий
код для блога Получить код для блога

Смотрите также темы:
Борис Акулов, Интертелеком: "Первая коммерческая сеть CDMA Rev.B запущена в Украине"
21 апреля 2011, 9:15
О конкуренции с GSM-операторами, национальном CDMA-покрытии 3,5G, новых модемах - в эксклюзивном интервью с генеральным директором компании "Интертелеком"
Украинская розница готова начать продажи планшета iPAD
20 апреля 2011, 13:30
Украинская розница готова начать продажи планшета iPAD от американской Apple, как только тот официально появится в Украине. О ценах, проблемах, препятствующих старту продаж, и многом другом - в комментариях участников рынка.
Екатерина Кущ, Визиком: "Мы вносим изменения в карты каждый день"
25 марта 2011, 9:32
Говорим с представителем украинской компании "Визиком", координатором проекта GPS-навигации, Екатериной Кущ. Почему в компанию "сыплются" предложения о покупке баз данных карт?
Андрей Кильколых, ВОЛЯ: "Кризис стал толчком к новому развитию"
23 марта 2011, 10:25
По мнению руководителя дата-центра ВОЛЯ, многие бизнесы уходят в интернет, при этом растет количество абонентов дата-центров. И, помимо того, настало время для региональных интернет-проектов.



Последние новости:





Фотоновости

Еще фотоновостей!



ГлавнаяНовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум
Copyright © 2005-2012 ITnews
Любое использование материалов, опубликованных на ITnews,
разрешается только в случае указания гиперссылки на ITnews.com.ua
О нас | Прислать новость | Экспорт новостей | Подписка на новости | Реклама

TOP.proext.com