Сергей Захаров, "Алемар": "Голосовая связь не будет стоить "копейки"
20 апреля 2011, 13:25, Сергей Решодько, ITnews
Сергей Захаров, начальник отдела инвестиционного анализа ИФК "Алемар", о том, почему государство зачастую вмешивается в рыночные отношения клиента и оператора, а также о том, будет ли с внедрением 4G дешеветь мобильная связь.
Сергей, на Ваш взгляд, что побуждает государство вмешиваться в рыночные отношения операторов и клиентов?
Мне кажется, в первую очередь побуждает то, что представители власти - сами клиенты. Многие их них, если не все, в итоге хотят видеть собственные затраты на связь, и их не может не интересовать, кому "хозяева страны" вынуждены отстёгивать зачастую достаточно большие деньги. Ну а операционная рентабельность сотовых компаний в районе 50% не даёт регуляторам спокойно спать уже лет десять.
К "вертикальной интегрированности" своего бизнеса сотовые компании всегда относились осторожно. Операторы всегда пестовали такой целевой ориентир своей деятельности, как высокую рентабельность, которой ритейл (при чём любой, в том числе продуктовый) похвастать не может.
Как Вы считаете, с массовым распространением стандарта 4G, который "заточен" на передачу мобильного контента, есть ли надежда, что тогда обычный голосовой разговор между абонентами будет стоить копейки?
Пожалуй, операторы до последнего будут добиваться экономической эффективности каждого отдельно взятого сегмента их бизнеса, и избегать перекрёстного субсидирования - к примеру, финансирования голосовой связи за счёт доходов от передачи данных. Поэтому в тарифах на голосовую связь в ближайшее время, скорее всего, останутся и все затраты на этот вид связи, и хотя бы минимальная норма прибыли, что не даст им превратиться в "копейки".
Когда я звоню, я не знаю человек в роуминге или нет. Почему меня не предупреждают, что я звоню человеку, находящемуся в роуминге, и этот разговор может быть дорогим для него? Ведь логично было бы ввести такое предупреждение, поскольку одно дело звонить по срочному вопросу, а другое, например, банально спросить, как дела! Что Вы скажете на этот счет?
Готов присоединиться к Вашему вопросу операторам. По-видимому, необходим судебный прецедент и соответствующий вердикт, который обяжет компании сотовой связи делать такое предупреждение.