ITnews - Новости Информационных Технологий
ITnews - Новости Информационных Технологий
Четверг, 18 апреля 2024 г.  

НовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум

Максим Клягин, ФИНАМ: "F-коммерция становится популярным вектором развития интернет-маркетинга"

14 июля 2011, 16:08, Сергей Решодько, ITnews

Аналитик УК "Финам Менеджмент" - о состоянии и развитии электронной коммерции, возможностях бесплатных досок объявлений, а также продвижении в социальных сетях как способе популяризации продукта.

Какая, на ваш взгляд, доля сегмента услуг на рынке электронной коммерции? Есть ли потенциал для роста? В чем он выражается?

К сожалению, каких-либо актуальных исследований на этот счет, мне последнее время видеть не приходилось. Могу сказать лишь по очень примерным оценкам - вряд ли более 0,5% (а скорее и того меньше) от общего объема рынка платных услуг реализуются населению с использованием сети Интернет, соответственно, в общем объеме рынка e-commerce этот сегмент, вероятно, пока составляет максимум 5%. Но его доля, несомненно, будет расти и весьма высокими темпами. Мы видим это хотя бы на примере туристической сферы и смежных сегментов.

Какие товары наиболее продаваемые через Интернет?

Согласно данным большинства различных измерений, наибольшая доля продаж в натуральном выражении от общего объема товаров реализуемых посредством дистанционной торговли (интернет-торговли) приходится на долю контента на физических и цифровых носителях (в том числе это и книги), а также на мелкую и крупную электронику и бытовую технику.

Второй эшелон - товары для детей, мебель, предметы интерьера, товары личного пользования (преимущественно одежда, аксессуары и т.д.), предметы коллекционирования и т.п.

Есть ли спрос на товары, размещенные на бесплатных досках объявлений?

Сегмент C2C, и, прежде всего, именно вторичный рынок, даже без "автомобильной" составляющей, которая, судя по всему, пока формирует значительную его часть, развивается, на мой взгляд, очень динамично. При этом здесь немного нестандартная для дистанционной торговли логика событий. Не канал используется для дополнительной дистрибуции, а само его появление формирует новое направление рынка. Собственно, рост проникновения сети и создание возможностей удобных и быстрых коммуникаций, а также появление профильных сервисов, спровоцировали создание нового сектора. То есть торговля б/у потребительскими товарами активно растет практически исключительно в рамках интернет-торговли. Другие форматы, хоть и давно известны и используются, практически не демонстрируют роста (хотя, необходимо подчеркнуть, что судить об их масштабах однозначно весьма затруднительно).

Но в С2С, несмотря на быстрое развитие и очевидные перспективы, есть и ряд сильных сдерживающих факторов. Прежде всего, это сложности монетизации подобных сервисов в условиях отсутствия аналогичной западной практике платежной инфраструктуре и низкой доле безналичных платежей в целом. Думаю, это будет сдерживать развитие этого направления.

Какая, на ваш взгляд, наиболее популярная форма платежа при on-line покупках?

Согласно различным оценкам, подавляющая доля приходится на платежи наличными. Это уже вопрос низкого уровня развития платежной инфраструктуры и проблемы процессинга вообще. Эти факторы, несомненно, затрудняют развитие e-commerce (и создают сложности адекватной оценке рынка, кстати).

Выгодно ли продавать виртуальные книги, тренинги, пособия (инфо-товары в виде pdf, doc, txt), рекламируя их в контекстной рекламе?

Контент остается одним из наиболее "продаваемых" товаров в e-commerce. Другой вопрос, что здесь наверняка можно столкнуться с очень сильной конкуренцией со стороны нелегального рынка. Товар должен быть уникальным. Обучающее видео, с учетом, роста пропускной способности сети и в рамках тренда к визуализации (в том числе дистанционного обучающего процесса) также представляется достаточно перспективным направлением.

Возможно ли продвижение товаров в соцсетях?

Несомненно, так называемая f-коммерция сегодня уже может претендовать на статус одного из наиболее популярных векторов развития интернет-маркетинга – возможности таргетирование аудитории в таких решениях, безусловно, очень привлекательны - и в перспективе, вполне вероятно, может стать важным трендом в эволюции дистанционной торговли. Вместе с тем, на данном этапе рассуждения о скором превалировании таких каналов скорее преждевременны. Полагаю, в среднесрочной перспективе такие решения, несмотря на бурное развитие социальных сетей, будут лишь дополнять более традиционные форматы on-line торговли.


подписка Подписка на новости информационных технологий
код для блога Получить код для блога

Смотрите также темы:
Андрей Мирошниченко: "Свободный доступ к "публикаторству" имеют сразу 2 млрд."
25 августа 2011, 12:23
Руководитель Школы эффективного текста, медиаанилитик, о том, вытеснит ли Интернет печатные СМИ, о качестве контента сегодняшних СМИ, а также влиянии блогосферы на социум.
Нитин Суд, Fly: "Fly Q420 выигрывает у конкурента..."
23 августа 2011, 11:49
Глава представительства ТМ Fly в Украине - о наиболее интересном с точки зрения стоимости Dual-SIM телефоне Fly Q420. На что же надеется Fly с новым Fly Q420?
Борис Акулов, Интертелеком: "Базовым преимуществом Rev.B+ является повышенная скорость передачи данных"
23 июня 2011, 11:33
Генеральный директор "Интертелеком" - о переходе на новую технологию EV-DO Rev.B+, ее преимуществах и перспективах развития сети.
Валерий Григорук, КНУ им. Т.Шевченко: "Сертификат – как знак качества"
8 июня 2011, 18:27
В Киевском национальном университете имени Тараса Шевченко открылся первый в Украине центр обучения SAP среди вузов. О его важности беседуем с проректором по научной работе КНУ, доктором физ-мат. наук, профессором Валерием Григоруком



Последние новости:





Фотоновости

Еще фотоновостей!



ГлавнаяНовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум
Copyright © 2005-2012 ITnews
Любое использование материалов, опубликованных на ITnews,
разрешается только в случае указания гиперссылки на ITnews.com.ua
О нас | Прислать новость | Экспорт новостей | Подписка на новости | Реклама

TOP.proext.com