Ключевые тренды 2012 года в отношении украинского рынка, на ваш взгляд?
Если говорить о компьютерных аксессуарах, то сохранится тренд, который начался в прошлом году, а именно – увеличение количества беспроводных устройств по отношению к проводным. Беспроводные мыши будут набирать все большую популярность. Доля проводных клавиатур будет постепенно снижаться, а доля беспроводных комплектов "клавиатура + мышь" расти. Связано это с увеличением продаж ноутбуков. Все чаще люди используют даже на стационарных рабочих местах ноутбуки вместо деск-топов. Работать на клавиатуре ноутбука не так удобно, как на обычной стационарной. Поэтому все чаще будут использоваться решения в виде беспроводных комплектов "клавиатура + мышь". Наушники в основном останутся в премиум-сегменте. В начальном ценовом сегменте они будут вытеснены гарнитурами, так как все больше пользователей слушают музыку, используя свои смартфоны вместо MP3-плееров. Отвечать на звонки в этом случае намного удобнее, когда в наушниках есть еще микрофон.
Уже некоторое время Genius осваивает для себя такое направление, как производство видеокамер. Как здесь дела?
Видеокамеры – очень трудное направление. Начальный сегмент переполнен продуктами именитых конкурентов. Даже, несмотря на идеальное сочетание цены/качества в видеокамерах Genius, конкурировать с крупными брендами очень сложно. Кроме того, данный рынок уменьшается, так как все больше профессиональных цифровых фотокамер могут снимать видео с качеством не хуже, а иногда и лучше, чем просто видеокамеры. Наши продукты можно купить в Украине в интернет-магазинах. Как будет развиваться это направление дальше – время покажет.
Что интересного планируется в области игровой периферии в текущем году?
Летом этого года Genius официально представит в Украине новую профессиональную игровую линейку устройств под торговой маркой GX Gaming. Это будут игровые мыши, клавиатуры, наушники, коврики для мышей и акустические колонки. Уверен, эти устройства придутся по вкусу как начинающим геймерам, так и профессионалам.
Какие направления продуктов Genius в Украине продаются лучше? С чем можно связать этот факт?
Традиционно сильные позиции – это мыши, клавиатуры и акустика. Хуже продаются наушники и веб-камеры. С веб-камерами был упущен момент своевременного обновления продуктовой линейки полтора года назад. Это привело к большому падению продаж. Но, к счастью, это скоро должно измениться к лучшему.
В какую сумму (в деньгах) можно оценить украинский сегмент клавиатур/мышей?
Объем рынка клавиатур по нашим оценкам порядка 10 млн.долл., объем рынка мышей порядка - 25 млн. долл. в год.