ITnews - Новости Информационных Технологий
ITnews - Новости Информационных Технологий
Понедельник, 30 июня 2025 г.  

НовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум

Алексей Кононский, Dell: "Рынок ноутбуков испытывал и подъемы, и спады"

18 мая 2012, 11:34, Сергей Решодько, ITnews

Менеджер по работе с партнерами Dell в Украине и Азербайджане уверен, что его компания в этом году может рассчитывать на 10% украинского рынка ноутбуков. О реалиях и перспективах рынка - в интервью корреспонденту ITnews.

Что вы считаете главным достижением украинского представительства Dell за последний год?

Укрепившиеся отношения с партнерами, установление партнерства с розничными сетями, огромное количество интересных проектов, лончи новых продуктов и, конечно, главное - 4,9% украинского рынка ноутбуков.

Как изменялась в процентном выражении доля компании Dell в сегменте ноутбуков за последние, скажем, два года?

В четвертом квартале 2011 года доля рынка ноутбуков компании Dell достигла рекордных 4,9%. И это уже не новость, однако напомню, что в начале года этот показатель составлял всего лишь 2,5%. Рынок ноутбуков на протяжении трехлетнего периода испытывал и подъемы, и спады, однако, как признают информационные агентства и наши аналитики, остается перспективным и постоянно дает идеи для совершенствования продуктов и стратегий.

Прогноз на этот год?

Мы планируем и открыто об этом говорим, учитывая тенденции на рынке и наши достижения в прошедших периодах, что этот год будет не менее успешен, чем предыдущие, и мы сможем еще удвоить нашу долю. Почему бы не приложить усилия и завоевать 10%?!

Какие линейки ноутбуков есть у Dell? Какая линейка наиболее развитая? Сколько в ней моделей? Все ли линейки есть в Украине?

Начну немного издалека. В Америке компания Dell представлена практически во всех сегментах, и очень многие компании в мире руководствуются принципом "однобрендового офиса". Вы встречали фотографии в Интернете, когда в кабинетах – и мониторы, и ноутбуки, и десктопы, и принтеры с логотипом Dell. И в совокупности с нашими серверами это очень упрощает жизнь системным администраторам и сотрудникам.

В сегменте ноутбуков представлены модели и линейки, идеально подходящие для всех категорий потребителей. Каждая потребность продумана индивидуально. Мы прислушиваемся к нуждам потребителей и в социальных сетях и проводя опросы по всему миру, чтобы определить, каким должен быть идеальный ноутбук для каждого. Именно потому у нас есть широкая линейка Inspiron (которая недавно обновлена и усовершенствована) для универсальных нужд и нетребовательных задач. Линейка Vostro предназначена для деловых людей, максимально учитывает их корпоративные потребности. Для корпоративных пользователей, нуждающихся в особой защите данных и большом функционале, также есть серия Latitude. Линейка XPS, наверное, одна из самых стильных в нашем портфолио продуктов – для людей деловых и использующих мультимедийные возможности. В нее входит и наш ультрабук XPS 13 – флагман этого года, уже успевший завоевать некоторую популярность, благодаря дизайну и его возможностям. Обязательно нужно упомянуть отдельную категорию наших потребителей – геймеры. Для них мы создаем и постоянно совершенствуем продукты Alienware. Это сверхмощные машины с инопланетным дизайном, в которые тяжело не влюбиться!

Если говорить о популярности, то особо следует отметить Inspiron - это линейка, в которой каждый находит продукт для себя: кто-то серию SWITCH со съемными крышками для подчеркивания своей индивидуальности, кто-то просто мобильного и надежного друга. В модельном ряду – есть 5 моделей, которые между собой могут сильно разниться по конфигурациям.

Как вы оцениваете покупательскую способность украинцев? В какую сторону она изменилась за последние несколько лет? С чем это можно связать? Что покупается больше: дорогие устройства, более дешевые, средний ценовой уровень.

С уверенностью можно сказать, вне зависимости от уровня покупательной способности, растет количество более дорогих продуктов. И это происходит в силу того, что потребитель предпочитает покупать качественные продукты, у которых есть "запас" на будущее. Эта тенденция прослеживается не только в сегментах ноутбуков, но и всего сегмента ИТ. Ценовой уровень наиболее популярных ноутбуков – от 400 долл. и до 1000 долл. Однако растет популярность и более дорогого сегмента, где постепенно завоевывают долю ультрабуки.

Недавно на одном из мероприятий было рассказано о внедрении серверного решения Dell для Министерства экономического развития и торговли Украины! Были ли какие-то тендеры с госструктурами по части ноутбуков? Если да, не могли бы вы рассказать об этом? Планируется ли в будущем участвовать в такого рода тендерах?

Преимущественно, мы принимаем участие в тендерах с госструктурами на серверные решения, и они достаточно часто заканчиваются успешно, что год от года подтверждает их преимущества. Если появляются тендеры на ноутбуки, мы обязательно рассматриваем такие возможности, и будем рассматривать в дальнейшем. Это отлично вписывается в нашу всемирную стратегию, особенно, если говорить о сфере образования, которой мы уделяем огромное внимание во всем мире.

Dell едва ли не последней представила ультрабук. С чем связана такая длительная задержка? Расскажите о планах по развитию линейки ультрабуков.

Для нас важно было создать продукт, который бы стал кульминацией масштабного процесса проектирования и разработки, нацеленного на создание самого лучшего ультрабука на планете. Мы постарались воплотить в нем наши инновационные наработки в материалах и конструкции. Среди его изюминок, помимо отличной производительности, уже отмеченной пользователями и результатами тестов по всему миру (и в том числе в Украине), выделяется интересный формат экрана: 13,3-дюймовый экран HD легко размещается в форм-факторе 11-дюймового продукта, что делает его самым компактным ультрабуком. Мы довольны продуктом, однако, как и все продукты, в будущем он может стать еще лучше. Уже сейчас мы планируем оснащать модели новым процессором третьего поколения Intel, а в дальнейшем его функционал будет дополнен полезными сервисами, однако анонсировать их мы сможем только в будущем.

Dell известна как социально ответственная корпорация. Какие проекты в области КСО были осуществлены или планируются в Украине?

Корпоративная социальная ответственность – это то, что помогает нам во всем мире быть ближе к людям и помогать им, как нынешним, так и будущим поколениям. В мировой практике компании Dell – проекты в сфере сохранения окружающей среды (мы делаем "зеленые" упаковки для наших продуктов уже многие годы), в сфере аудита корпораций, проекты в сфере охраны здоровья, поддержки развития общества и многие другие. Мы придерживаемся принципа ответственности и за наших сотрудников и пытаемся помочь мировому сообществу. Именно потому мы с радостью поощряем талантливых студентов (как это было в сотрудничестве с Microsoft Украина на Imagine Cup 2012). Таких проектов пока не так много и они не столь масштабны, однако мы планируем это исправить уже в течение этого года, и вы в скором времени об этом услышите.


подписка Подписка на новости информационных технологий
код для блога Получить код для блога

Смотрите также темы:
Вера Шац, Dell: "Мобильные решения для геймеров – это интересный рынок, рынок будущего"
5 июня 2012, 11:41
Менеджер по развитию партнерской сети Dell (Восточная Европа и Прибалтика) рассказывает о планах компании на игровую линейку ноутбуков Alienware, сотрудничестве с Na'Vi и зачем Dell геймерская зона Alienware в "Киев Киберспорт Арене"
Ки-Мюн Нам, LG: "В 3D-контенте ожидается быстрое продвижение"
28 мая 2012, 17:37
На "Выставке ТВ контента Кореи в Украине" крупнейшие телеканалы этой страны представили свою продукцию в форматах HD и 3D. Директор отдела аудио, видео и ТВ-техники компании LG делится своим видением внедрения 3D и HDTV в Украине.
Стефани Сянь,TRENDnet: "Украинский рынок сетевого оборудования крупный и быстрорастущий"
14 мая 2012, 10:44
Директор по развитию международного бизнеса TRENDnet, уверена, что украинский рынок примет доступные по цене передовые сетевые решения от TRENDnet.
Артем Бондарь, Genius: "GX Gaming - "заточенные" исключительно под игры"
14 мая 2012, 10:38
Продукт- и маркетинг-менеджер Genius в Украине раскрывает секреты готовящейся к анонсу игровой линейки устройств GX Gaming.



Последние новости:



Компьютеры / ИТ / Интернет
Вакансии
Удаленная работа с карьерным ростом для женщин и мам в декре10000 грн.
Компания ведет набор на работу сотрудников10000 грн.
Удаленный онлайн-менеджер10000 грн.
Менеджер по рекламе (с обучением)10000 грн.
Менеджер, работа на дому удаленно10000 грн.
Резюме
веб программист php mysql javascript html xml css opencart250 грн.
web php mysql javascript программист freelance / запорожье$50
web программист php - сумы$50
web php mysql programmer freelance / Ивано-Франк.1 грн.
web программист / днепропетровск$50


Фотоновости

Еще фотоновостей!



ГлавнаяНовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум
Copyright © 2005-2012 ITnews
Любое использование материалов, опубликованных на ITnews,
разрешается только в случае указания гиперссылки на ITnews.com.ua
О нас | Прислать новость | Экспорт новостей | Подписка на новости | Реклама

TOP.proext.com bigmir)net TOP 100