ITnews - Новости Информационных Технологий
ITnews - Новости Информационных Технологий
Четверг, 25 апреля 2024 г.  

НовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум

Алексей Кононский, Dell: "Рынок ноутбуков испытывал и подъемы, и спады"

18 мая 2012, 11:34, Сергей Решодько, ITnews

Менеджер по работе с партнерами Dell в Украине и Азербайджане уверен, что его компания в этом году может рассчитывать на 10% украинского рынка ноутбуков. О реалиях и перспективах рынка - в интервью корреспонденту ITnews.

Что вы считаете главным достижением украинского представительства Dell за последний год?

Укрепившиеся отношения с партнерами, установление партнерства с розничными сетями, огромное количество интересных проектов, лончи новых продуктов и, конечно, главное - 4,9% украинского рынка ноутбуков.

Как изменялась в процентном выражении доля компании Dell в сегменте ноутбуков за последние, скажем, два года?

В четвертом квартале 2011 года доля рынка ноутбуков компании Dell достигла рекордных 4,9%. И это уже не новость, однако напомню, что в начале года этот показатель составлял всего лишь 2,5%. Рынок ноутбуков на протяжении трехлетнего периода испытывал и подъемы, и спады, однако, как признают информационные агентства и наши аналитики, остается перспективным и постоянно дает идеи для совершенствования продуктов и стратегий.

Прогноз на этот год?

Мы планируем и открыто об этом говорим, учитывая тенденции на рынке и наши достижения в прошедших периодах, что этот год будет не менее успешен, чем предыдущие, и мы сможем еще удвоить нашу долю. Почему бы не приложить усилия и завоевать 10%?!

Какие линейки ноутбуков есть у Dell? Какая линейка наиболее развитая? Сколько в ней моделей? Все ли линейки есть в Украине?

Начну немного издалека. В Америке компания Dell представлена практически во всех сегментах, и очень многие компании в мире руководствуются принципом "однобрендового офиса". Вы встречали фотографии в Интернете, когда в кабинетах – и мониторы, и ноутбуки, и десктопы, и принтеры с логотипом Dell. И в совокупности с нашими серверами это очень упрощает жизнь системным администраторам и сотрудникам.

В сегменте ноутбуков представлены модели и линейки, идеально подходящие для всех категорий потребителей. Каждая потребность продумана индивидуально. Мы прислушиваемся к нуждам потребителей и в социальных сетях и проводя опросы по всему миру, чтобы определить, каким должен быть идеальный ноутбук для каждого. Именно потому у нас есть широкая линейка Inspiron (которая недавно обновлена и усовершенствована) для универсальных нужд и нетребовательных задач. Линейка Vostro предназначена для деловых людей, максимально учитывает их корпоративные потребности. Для корпоративных пользователей, нуждающихся в особой защите данных и большом функционале, также есть серия Latitude. Линейка XPS, наверное, одна из самых стильных в нашем портфолио продуктов – для людей деловых и использующих мультимедийные возможности. В нее входит и наш ультрабук XPS 13 – флагман этого года, уже успевший завоевать некоторую популярность, благодаря дизайну и его возможностям. Обязательно нужно упомянуть отдельную категорию наших потребителей – геймеры. Для них мы создаем и постоянно совершенствуем продукты Alienware. Это сверхмощные машины с инопланетным дизайном, в которые тяжело не влюбиться!

Если говорить о популярности, то особо следует отметить Inspiron - это линейка, в которой каждый находит продукт для себя: кто-то серию SWITCH со съемными крышками для подчеркивания своей индивидуальности, кто-то просто мобильного и надежного друга. В модельном ряду – есть 5 моделей, которые между собой могут сильно разниться по конфигурациям.

Как вы оцениваете покупательскую способность украинцев? В какую сторону она изменилась за последние несколько лет? С чем это можно связать? Что покупается больше: дорогие устройства, более дешевые, средний ценовой уровень.

С уверенностью можно сказать, вне зависимости от уровня покупательной способности, растет количество более дорогих продуктов. И это происходит в силу того, что потребитель предпочитает покупать качественные продукты, у которых есть "запас" на будущее. Эта тенденция прослеживается не только в сегментах ноутбуков, но и всего сегмента ИТ. Ценовой уровень наиболее популярных ноутбуков – от 400 долл. и до 1000 долл. Однако растет популярность и более дорогого сегмента, где постепенно завоевывают долю ультрабуки.

Недавно на одном из мероприятий было рассказано о внедрении серверного решения Dell для Министерства экономического развития и торговли Украины! Были ли какие-то тендеры с госструктурами по части ноутбуков? Если да, не могли бы вы рассказать об этом? Планируется ли в будущем участвовать в такого рода тендерах?

Преимущественно, мы принимаем участие в тендерах с госструктурами на серверные решения, и они достаточно часто заканчиваются успешно, что год от года подтверждает их преимущества. Если появляются тендеры на ноутбуки, мы обязательно рассматриваем такие возможности, и будем рассматривать в дальнейшем. Это отлично вписывается в нашу всемирную стратегию, особенно, если говорить о сфере образования, которой мы уделяем огромное внимание во всем мире.

Dell едва ли не последней представила ультрабук. С чем связана такая длительная задержка? Расскажите о планах по развитию линейки ультрабуков.

Для нас важно было создать продукт, который бы стал кульминацией масштабного процесса проектирования и разработки, нацеленного на создание самого лучшего ультрабука на планете. Мы постарались воплотить в нем наши инновационные наработки в материалах и конструкции. Среди его изюминок, помимо отличной производительности, уже отмеченной пользователями и результатами тестов по всему миру (и в том числе в Украине), выделяется интересный формат экрана: 13,3-дюймовый экран HD легко размещается в форм-факторе 11-дюймового продукта, что делает его самым компактным ультрабуком. Мы довольны продуктом, однако, как и все продукты, в будущем он может стать еще лучше. Уже сейчас мы планируем оснащать модели новым процессором третьего поколения Intel, а в дальнейшем его функционал будет дополнен полезными сервисами, однако анонсировать их мы сможем только в будущем.

Dell известна как социально ответственная корпорация. Какие проекты в области КСО были осуществлены или планируются в Украине?

Корпоративная социальная ответственность – это то, что помогает нам во всем мире быть ближе к людям и помогать им, как нынешним, так и будущим поколениям. В мировой практике компании Dell – проекты в сфере сохранения окружающей среды (мы делаем "зеленые" упаковки для наших продуктов уже многие годы), в сфере аудита корпораций, проекты в сфере охраны здоровья, поддержки развития общества и многие другие. Мы придерживаемся принципа ответственности и за наших сотрудников и пытаемся помочь мировому сообществу. Именно потому мы с радостью поощряем талантливых студентов (как это было в сотрудничестве с Microsoft Украина на Imagine Cup 2012). Таких проектов пока не так много и они не столь масштабны, однако мы планируем это исправить уже в течение этого года, и вы в скором времени об этом услышите.


подписка Подписка на новости информационных технологий
код для блога Получить код для блога

Смотрите также темы:
Вера Шац, Dell: "Мобильные решения для геймеров – это интересный рынок, рынок будущего"
5 июня 2012, 11:41
Менеджер по развитию партнерской сети Dell (Восточная Европа и Прибалтика) рассказывает о планах компании на игровую линейку ноутбуков Alienware, сотрудничестве с Na'Vi и зачем Dell геймерская зона Alienware в "Киев Киберспорт Арене"
Ки-Мюн Нам, LG: "В 3D-контенте ожидается быстрое продвижение"
28 мая 2012, 17:37
На "Выставке ТВ контента Кореи в Украине" крупнейшие телеканалы этой страны представили свою продукцию в форматах HD и 3D. Директор отдела аудио, видео и ТВ-техники компании LG делится своим видением внедрения 3D и HDTV в Украине.
Стефани Сянь,TRENDnet: "Украинский рынок сетевого оборудования крупный и быстрорастущий"
14 мая 2012, 10:44
Директор по развитию международного бизнеса TRENDnet, уверена, что украинский рынок примет доступные по цене передовые сетевые решения от TRENDnet.
Артем Бондарь, Genius: "GX Gaming - "заточенные" исключительно под игры"
14 мая 2012, 10:38
Продукт- и маркетинг-менеджер Genius в Украине раскрывает секреты готовящейся к анонсу игровой линейки устройств GX Gaming.



Последние новости:





Фотоновости

Еще фотоновостей!



ГлавнаяНовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум
Copyright © 2005-2012 ITnews
Любое использование материалов, опубликованных на ITnews,
разрешается только в случае указания гиперссылки на ITnews.com.ua
О нас | Прислать новость | Экспорт новостей | Подписка на новости | Реклама

TOP.proext.com