Охарактеризуйте сегодняшний бизнес Creative в Украине? Каким в планах компании видится развитие присутствия Creative в нашей стране в дальнейшем?
Украина занимает значительную часть стратегии продаж компании Creative в Восточной Европе. Мы развиваем наши каналы продаж, так же как и узнаваемость бренда, среди конечных потребителей в Украине. Каждый квартал уровень продаж в Украине растет в каждой из категорий продуктов, будь то колонки, плееры MP3/MP4, аксессуары, веб-камеры или звуковые карты. Особенным спросом пользуются наушники и гарнитуры, уровень продаж каждый квартал увеличивается вдвое. В будущем мы ожидаем продолжения роста в Украине. Этому будет способствовать улучшение уровня жизненных стандартов и рост рынка бытовой техники. Мы будем стремиться заслужить признание нашей компании как самой инновационной в области аудио.
Ставится ли в компании приоритет в продвижении того или иного продукта, ведь известно, что разнообразие продукции компании довольно широко?
В основном мы сосредоточены на MP3 плеерах и наушниках, но колонки и аудио продукты также очень важны. На сегодняшний день нашим "хитом" является плеер ZEN, один из самых компактных и функциональных MP3/MP4 плееров на рынке с памятью от 2 до 32 ГБ и возможностью расширения до 64 ГБ с помощью SD-карты памяти. Однако самые популярные на рынке сегодня, благодаря удачному соотношению цена/качество, - маленькие ZEN Stone и ZEN Stone Plus. Для них специально разработаны компактные колонки Travel Sound. Компания также работает над новыми плеерами, но об их функциях и особенностях я пока ничего сказать не могу. Что касается колонок, то недавно вышли на рынок новые системы 2.0 с беспрецедентным для таких систем качеством звука. Модели Gigaworks T20, T40, созданы на Hi-Fi репродукторах, именно за счет этого они обладают небывалым для стерео-колонок качеством звука. Аудио технологии Soundblaster X-Fi нашли свое применение в наушниках Aurvana X-Fi. Компания продолжает развиваться в области аудиоустройств, и в 2008 будут выпущены новые внутренние карты X-Fi и другие внешние модели.
Каковы тенденции украинского рынка в целом? Изменились ли показатели доли рынка компании по итогам 2007 года в сравнении с прошедшим?
В целом в последнее время украинский рынок развивается очень быстро. Покупатели стремятся к более технологичным и качественным продуктам. В основном, благодаря доступности кредитов. Более того, современное поколение более образовано и лучше разбирается в технологиях, лучше понимает их, в основном, благодаря Интернету. Мы видим большой потенциал для Creative на украинском рынке. И мы видим большой простор для развития для каждой из категорий продуктов.
Какие планы у компании по развитию на 2008 год? Можете ли вы назвать какие-либо новые продукты, которые украинские пользователи смогут увидеть в 2008 году?
На выставке CES2008 Creative представила In-Person – маленькое устройство для беспроводной видеоконференции. В 2008 мы готовим к выпуску много новых моделей в каждой из категорий. Будут представлены новые звуковые карты, и расширится ассортимент внешних решений. Также будем выпускать новые наушники, колонки и mp3/mp4-плееры. А также некоторые устройства для любителей игр.
Планирует ли компания открытие представительства в Украине?
Да мы планируем организовать более официальное присутствие нашей компании на Украине, однако ничего конкретного пока озвучить не могу.