Какие функции возложены на представительство компании Logitech в Украине?
Представительство Logitech в Украине было открыто относительно недавно, в апреле прошлого года. Главные функции представительства - прежде всего это информационная поддержка и продвижение продукции компании на этом рынке. Другими словами, это работа с каналом (оптовыми сетями) и розницей плюс маркетинговая и PR-поддержка нашей продукции.
А в чем заключаются Ваши обязанности?
Я занимаюсь маркетингом и PR. Сферу моих обязанностей можно свести к двум направлениям: первое – маркетинговая поддержка нашей продукции на всем пути от дистрибьютора к покупателю в магазине. Это - всевозможные акции, промоушены, специальные предложения. И второе – это PR. Тут мы активно сотрудничаем с агентством SPN Ogilvy Public Relations, и эта часть работы, скажем так, возложена на их плечи.
Чем интересен для компании Logitech украинский рынок? Другими словами, какой вид продукции занимает доминирующее положение по продажам?
Если посмотреть на карту Европы, то Украина все больше и больше становится видимым рынком для Logitech, поскольку по сравнению с устоявшимися западными рынками представляет большой потенциал для роста и для развития. И то, какими темпами этот рынок развивается, все больше и больше привлекает к нему внимания европейских и мировых вендоров.
Если же говорить о Logitech, то на украинском рынке мы сильны в "гейминге" (около 70% рынка в его денежном выражении). Сейчас мы активно развиваем группу "ноутбучных аксессуаров". Это связано с тем, что рост доли ноутбучного рынка значительно опережает рост рынка ПК. Представители некоторых розничных сетей уже говорят о том, что в этом году доля продаж ПК и ноутбуков сравняется. Мы не можем не обращать внимание на этот факт. Когда в прошлом году мы представили рюкзаки и сумки для ноутбуков, довольно нетипичную для нас продукцию, то таким образом "закрыли" весь портфель аксессуарики для ноутбуков.
Возрастает ли интерес конечного пользователя к продуктам компании?
Во всех сегментах товаров, где представлена наша продукция, на сегодня мы занимаем доминирующие позиции на рынке. Исключением, пожалуй, является только акустика. Хотя наши продажи в этой категории стремительно растут, но, говоря откровенно, еще есть куда развиваться. По остальным продуктовым категориям, результаты показывают, что несмотря на то, что продукты Logitech действительно самые дорогие в своих сегментах, но своего покупателя успешно находят.
Вы говорили, что украинский рынок для компании является перспективным в плане деятельности. Тем не менее хотелось бы услышать какие-то цифры в подтверждение Ваших слов. Можно ли как-то сравнить доли продаж двух предыдущих лет?
Говоря словами нашего генерального менеджера по европейскому региону, рост этот между 10 и 70%.
Помимо украинского рынка, занимает ли продукция компании доминирующее положение в своем сегментном ряде на европейском рынке?
В Западной Европе, в таких странах, как Германия, Франция, Великобритания наша продукция занимает доминирующее положение на рынке, в общем-то, как и в Украине, но в некоторых сегментах представлена больше, чем здесь. Если говорить о темпах нашего развития на европейских рынках, то сегодня могу сказать, что на данный момент Украина самый быстрорастущий рынок среди рынков стран Восточной Европы, а если говорить по объему продаж, то наша страна – номер три, после России и Польши.
Что нового удалось выпустить в этом году?
Этот год на новинки пока не слишком богат. Традиционно главное обновление линейки у Logitech происходит осенью. На выставке CES компания представила несколько интересных продуктов, среди которых пульт Logitech Harmony One – универсальное устройство, следуйщий шаг в развитии линейки универсальных пультов Harmony. Это - действительно инновационный продукт. Если раньше для управления всем "штатом" вашей домашней техники (телевизор, музыкальный центр и т.д.) вам необходимо было на каждую единицу техники по пульту, то сегодня достаточно всего одного. Да, некоторое время занимает настройка пульта, но впоследствии это время окупается вполне.
Настолько удобен интерфейс управления?
Это очень простой пульт с интуитивно понятным интерфейсом.
Есть ли у компании в Украине свои сертифицированные сервисные центры?
На данный момент мы находимся в финальной стадии подписания контракта с сервисным партнером. Конкретные сроки подписания я пока назвать не могу, ориентировочно - дело нескольких месяцев.
А о каком партнере идет речь, можете сказать?
Datalux service.
А как раньше решались вопросы с исправлением возможных дефектов продукции?
До этого товар, к которому были сервисные претензии, просто возвращался обратно в магазины, которые по цепочке передавали их дистрибуторам.
Когда ожидать анонсы новинок, представленных на CES 2008?
Скажу так, на выставке CES анонсируются продукты, которые так или иначе связаны с Consumer Electronics. Представленные продукты, а это Harmony One, diNovo Mini, Squeezebox Duet, будут определенно доступны украинскому рынку, просто в данный момент для нас, скажем так, это несколько не профильный продукт. Но так или иначе мы активно занимаемся развитием этого сегмента. Скажу больше, на данном этапе мы ведем переговоры относительно того, с кем из партнеров будем развивать этот бизнес на эксклюзивных началах.
Harmony One и diNovo Mini появятся в Украине уже весной. Относительно Squeezebox Duet вопрос немного сложнее, поскольку этот продукт может быть не так сильно востребован украинским рынком, поскольку очень сильно подвязан на уровень развития Интернета как с точки зрения технологий, скорости канала, так и с точки зрения информационного наполнения. Этот продукт работает с on-line радио, всевозможными музыкальными хранилищами. Все это пока в Украине не очень развито, поэтому сложно сказать, насколько этот продукт сейчас нужен для украинского рынка.