Как долго Logitech в Украине? С какими категориями продуктов компания "зашла" на рынок?История Logitech в Украине началась довольно давно, с 1997 года. Честно скажу - первые годы были одни из самых увлекательных и тяжелых. На момент запуска компания была сосредоточена на основных категориях периферийных устройств для ПК: клавиатурах и мышках. Со временем ассортимент расширился, добавились WEB-камеры, акустика, гарнитуры, устройства для геймеров. С каждым годом мы увеличивали наше присутствие на рынке, несколько лет назад появилась планшетная периферия, в этом году мы представили линейку беспроводных колонок под брендом Ultimate Ears. Бренд, который был создан профессиональным музыкантом для музыкантов. Знаете группу Van Halen? Алекс Ван Хален на концерте плохо себя слышал, их звукорежиссер Джери Харви разработал для него мониторные наушники. Новинка стала набирать популярность среди профессиональных музыкантов. Именно так появилась компания Ultimate Ears. В 2008 году Logitech приобрела UE и было принято решение оставить бренд под родным именем.
Что представляет собой рынок Украины для Logitech на сегодняшний день?В течение многих лет Logitech является лидером периферийных устройств, как во всем мире, так и на рынке Украины. Потребитель становится более требовательным, и мы стараемся соответствовать запросам покупателей. Есть неизменные требования, которые не выходят из моды, такие как качество, надежность и удобство в пользовании – продукция Logitech соответствует всем этим пунктам уже долгие годы, и мы не собираемся тут что-то менять. Учитывая непростое время, в котором мы находимся, потребитель все больше обращает внимание на более бюджетные продукты - это факт. Но в то же время, в силу потребительского прогресса люди понимают, что слишком дешевый продукт не будет работать так долго, как этого хотелось бы, и очень взвешено принимают решение о покупке. Мы принимаем во внимание особенности рынка и предлагаем достаточно широкий ассортимент периферии, дабы удовлетворить потребности в качественных устройствах покупателей с разными финансовыми возможностям, начиная с базовых бюджетных моделей и заканчивая самыми высокотехнологичными продуктами.
Logitech продвигает в Украине достаточно много различных категорий продуктов. Какие из них покупателями узнаются больше других и с чем можно связать такое положение дел?Действительно, на сегодняшний день Logitech предлагает широкую линейку устройств.
Лидерами продаж в Украине сегодня являются наши высококлассные клавиатуры, WEB -камеры и, конечно же, компьютерные мыши. Например, представленная в прошлом году клавиатура К400, работающая со Smart TV , не сбавляет обороты в реализации с момент старта продаж, а модель М185 является бесспорным лидером рынка среди беспроводных мышей.
Могу отметить и то, что в последнее время возник повышенный интерес к нашей линейке геймерских устройств. Особое внимание привлекли игровые мыши G402 и G502. Все, кто уже протестировал эти манипуляторы, отметили их инновационность.
Постепенное развитие спроса в направлении беспроводной акустики. Люди начинают понимать всю прелесть использования портативных колонок. Последняя новинка от Logitech, представленная на рынке Украины в этом сегменте, колонка Ultimate Ears Boom, ставшая бестселлером в Европе и США, благодаря своему главному достоинству – объемному звуку и дизайну.
Какие преимущества игровых продуктов Logitech перед конкурентами?
За последний год мы сделали огромный рывок в развитии игровой линейки. Мы презентовали пять совершенно новых девайсов: четыре игровые мыши и клавиатуру. Все устройства отличаются от своих предшественников не только внешним видом, новинки оснащены новыми технологиями, позволяющими геймерам быть еще быстрее, точнее и увереннее чувствовать себя в играх. Logitech продолжает подтверждать, что победа за наукой и все больше внедряет новые технологические разработки в устройства. В связи с ситуацией в стране, появление этих устройств происходит в замедленном темпе, но все же, постепенно, один за другим, новинки начинают занимать свои позиции на полках ритейлеров.
Гейм-индустрия развивается стремительными темпами, привлекая тем самым новых игроков и особое внимание к данному сегменту. Если раньше в компьютерные игры играли ради развлечения, то сейчас это уже становится профессией для многих игроков. Например, в Южной Корее один из вузов открыл факультет спортивной науки, который будет выпускать профессиональных, дипломированных геймеров. А призовые в турнирах с каждым годом становятся все выше и выше. Когда игрок соревнуется за несколько миллионов долларов он начинает более тщательно подбирать устройства, ведь во многом именно от них зависит победа.
Как раньше выбирали себе мышь? Оценивали внешний вид, громкие рекомендации именитых игроков, рекомендации в гейм-клубах. Это зачастую актуально и сегодня, но и в то же время ситуация понемногу меняется. Игроки, которые хотят побеждать, подходят к выбору более осознано, разбираются в характеристиках и подбирают именно то устройство, которое по стилю игры подойдет именно им и, что не маловажно, прослужит не один год. Logitech предлагает инновационный продукт, разработанный при участии ТОП геймеров ведущих мировых команд, учитывающий их требования – поэтому в наших продуктах геймеры могут быть уверенны на 100%.
Как в Logitech относятся к продажам аксессуаров через Интернет? На ваш взгляд, насколько эти продажи эффективны в сравнении с off-line?
В силу современного темпа жизни люди все чаще совершают покупки онлайн, и этот вид торговли уверено растет. В Интернет можно легко сравнить ключевые характеристики , почитать отзывы, подобрать максимально выгодное ценовое предложение у проверенного продавца. Нет необходимости тратить время на посещение магазинов, все можно найти в сети. В эпоху, когда время – деньги, это весьма важный момент и именно поэтому данный сегмент постоянно и уверенно растет. С другой стороны, всегда были, есть и будут люди, которые прежде чем что-либо приобрести, хотят сначала это увидеть, покрутить в руках, оценить и только потом купить. Или же, например, существуют товары, специфика которых требует предварительного тестирования - та же акустика. В любом случае, оба варианта покупки являются актуальными на сегодня и достойно конкурируют между собой. Например, у меня к разным продуктам свой покупательский подход, машину через интернет я вряд ли бы покупал без предварительного тест-драйва.