ITnews - Новости Информационных Технологий
ITnews - Новости Информационных Технологий
Среда, 24 апреля 2024 г.  

НовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум

Евгений Ковриженко, F5: "Последние два года стали переломными"

1 октября 2015, 13:26, Сергей Решодько, ITnews

О непростом положении дел украинской ИТ-розницы и как она выживает в кризисный период, как удержать покупателя и угадать его потребности, беседуем с Евгением Ковриженко, руководителем техносети F5.
Сегодня Украина переживает сложный экономический период, и совершенно не секрет, что многие розничные сети вынуждены сократить количество магазинов! Как обстоят дела у F5?

Мы действительно живем сейчас в непростое время, и новые условия напрямую отражаются на розничном бизнесе. Мы, так же как и многие сети, сократили число наших магазинов,  хотя правильнее будет сказать, не сократили, а потеряли управление над магазинами сети, которые работали в  Крыму, а также части Луганской и Донецкой областей.  Это порядка 200 магазинов – цифра немалая. Кроме того, некоторым нашим партнерам пришлось также оптимизировать бизнес и закрыть нерентабельные магазины. Но что интересно – несмотря на огромное количество сложностей, в конечном итоге нам удалось выйти на докризисное  количество магазинов техносети F5 -  650. Это стало возможным благодаря тому, что к нам присоединяются новые участники, наши давние партнеры, хоть и не так часто как ранее, открывают новые магазины. Законы экономики работают даже в самые сложные времена. Парадокс, но благодаря падению объемов продаж и оптимизации складских запасов, у многих наших партнеров появились свободные оборотные средства, которые инвестируются в работу с другими группами товаров.

Насколько изменился портрет современного покупателя в сравнении с докризисным периодом? Какие тенденции вы можете отметить? Как вы привлекаете новых покупателей?

Покупательские настроения действительно изменились, но значительно раньше. Явные изменения мы увидели еще год назад, в предновогодний сезон 2014-2015 года. Уже тогда покупатель, расставаясь со своими деньгами, хотел получать взамен максимально функциональное устройство.  Кроме того, к основному устройству уже тогда значительно меньше стало продаваться услуг и аксессуаров. Сегодня же, к слову, последние все чаще вообще становятся просто  подарками к основной покупке.

Снижение покупательской способности повлияло и на среднюю цену продаваемых продуктов, которая продолжает снижаться. Наряду с этим мы наблюдаем и снижение привязанности покупателя к бренду. Теперь на совершение покупки влияет, прежде всего, сочетание функциональность/цена.

Для того чтобы привлекать новых и удерживать интерес постоянных покупателей, нужно постоянно отслеживать их потребности, настроения и ожидания, при этом не просто реагировать на запрос, а где-то даже предугадывать его. У нас очень сильная команда аналитиков и продуманный маркетинг.  Наряду с успешным применением классических инструментов (промо кампании на ТВ и радио, рекламные кампании на бордах и т.д.), мы реализуем то, что от нас ждут клиенты.

На какие продукты, по вашим наблюдениям, спрос не упал, а какие стали покупать реже? Как это отразилось на вашем ассортименте?

Непростая финансово-экономическая ситуация в стране не могла не отразиться на спросе, а, следовательно, и на нашем ассортименте.
Если же говорить конкретно о продуктах, то потребитель стал значительно реже менять крупную бытовую технику, предпочитая отдавать ее в ремонт или вызывать мастеров на дом. А вот стабильно высоким спрос остался на смартфоны и мобильные телефоны, которые по-прежнему в числе товаров первой необходимости.

Ваша сеть стала активно сотрудничать с международными бизнес-ассоциациями и выступать партнерами различных социальных проектов. С чем это связано?

Последние два года стали переломными не только в истории нашей страны, но, прежде всего, в сознании каждого украинца.  Мы стали отделять зерна от плевел и уделять больше внимания действительно важным и вечным вещам – своей стране, семье, здоровью, помощи тем, кто в этом нуждается.

С момента своего основания в 2010 году мы приняли решение, что F5 будет работать на принципах социально-ответственной компании.  Это стало частью жизни нашей команды, однако после всего, что пришлось всем нам пережить  сегодня это несравнимо глубже в понимании, именно поэтому мы стараемся поддерживать разнообразные социальные инициативы.

Кроме того, много внимания мы уделяем поддержке спортивных проектов, ведь сегодня благодаря развитию технологий наша жизнь стала легче и комфортнее, но вместе с тем, значительно снижается наша физическая активность, сужается круг интересов, живое общение отходит на второй план.  Спорт же объединяет людей, знакомит их друг с другом, укрепляет здоровье и  характер.

В этом году нам удалось поддержать целый ряд спортивных и благотворительных проектов, наиболее масштабные из которых - семейный праздник Summer Fun Fest и теннисный турнир, организатором которых выступила Европейская бизнес-ассоциация, а также благотворительный пикник,  организатором которого уже на протяжении многих лет является Американская торговая палата в Украине.

подписка Подписка на новости информационных технологий
код для блога Получить код для блога

Смотрите также темы:
Олег Проживальский, "МТС Украина": "LTE - не раньше 2018 года"
20 октября 2015, 16:21
Стоит ли ожидать LTE в Украине в 2017 году? Как быстро абоненты "МТС Украина" получат 3G? Почему оператор строит 3G в фитнес-центрах и аэропортах? Об этом и многом другом рассказывает генеральный директор "МТС Украина"
Максим Праздников, Logitech: "Нашим локомотивом всегда были мыши и клавиатуры"
15 октября 2015, 11:53
Бизнес-менеджер Logitech в Украине и СНГ - о сложностях на отечественном рынке, настроениях покупателя, валютных колебаниях и дополнительном импортном сборе.
Сергей Ноздрачев: "Найдите то, что вас вдохновляет"
7 сентября 2015, 16:48
Предприниматель, коуч и преподаватель курса "Предпринимательство" Киево-Могилянской бизнес-школы – о принципах успеха в создании своего дела, роли IT в бизнесе и экономике Украины и семинаре для участников проекта Recharge IT.
Андрей Лебедев, life:): "Выигрывает только абонент!"
27 августа 2015, 11:37
Перед внедрением MNP должна быть снижена ставка интерконнекта и устранены перекосы в тарифах. Рассказывает начальник департамента регуляторных отношений и стратегии компании "Астелит" Андрей Лебедев.



Последние новости:





Фотоновости

Еще фотоновостей!



ГлавнаяНовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум
Copyright © 2005-2012 ITnews
Любое использование материалов, опубликованных на ITnews,
разрешается только в случае указания гиперссылки на ITnews.com.ua
О нас | Прислать новость | Экспорт новостей | Подписка на новости | Реклама

TOP.proext.com