ITnews - Новости Информационных Технологий
ITnews - Новости Информационных Технологий
Вторник, 29 апреля 2025 г.  

НовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум

Евгений Ковриженко, F5: "Последние два года стали переломными"

1 октября 2015, 13:26, Сергей Решодько, ITnews

О непростом положении дел украинской ИТ-розницы и как она выживает в кризисный период, как удержать покупателя и угадать его потребности, беседуем с Евгением Ковриженко, руководителем техносети F5.
Сегодня Украина переживает сложный экономический период, и совершенно не секрет, что многие розничные сети вынуждены сократить количество магазинов! Как обстоят дела у F5?

Мы действительно живем сейчас в непростое время, и новые условия напрямую отражаются на розничном бизнесе. Мы, так же как и многие сети, сократили число наших магазинов,  хотя правильнее будет сказать, не сократили, а потеряли управление над магазинами сети, которые работали в  Крыму, а также части Луганской и Донецкой областей.  Это порядка 200 магазинов – цифра немалая. Кроме того, некоторым нашим партнерам пришлось также оптимизировать бизнес и закрыть нерентабельные магазины. Но что интересно – несмотря на огромное количество сложностей, в конечном итоге нам удалось выйти на докризисное  количество магазинов техносети F5 -  650. Это стало возможным благодаря тому, что к нам присоединяются новые участники, наши давние партнеры, хоть и не так часто как ранее, открывают новые магазины. Законы экономики работают даже в самые сложные времена. Парадокс, но благодаря падению объемов продаж и оптимизации складских запасов, у многих наших партнеров появились свободные оборотные средства, которые инвестируются в работу с другими группами товаров.

Насколько изменился портрет современного покупателя в сравнении с докризисным периодом? Какие тенденции вы можете отметить? Как вы привлекаете новых покупателей?

Покупательские настроения действительно изменились, но значительно раньше. Явные изменения мы увидели еще год назад, в предновогодний сезон 2014-2015 года. Уже тогда покупатель, расставаясь со своими деньгами, хотел получать взамен максимально функциональное устройство.  Кроме того, к основному устройству уже тогда значительно меньше стало продаваться услуг и аксессуаров. Сегодня же, к слову, последние все чаще вообще становятся просто  подарками к основной покупке.

Снижение покупательской способности повлияло и на среднюю цену продаваемых продуктов, которая продолжает снижаться. Наряду с этим мы наблюдаем и снижение привязанности покупателя к бренду. Теперь на совершение покупки влияет, прежде всего, сочетание функциональность/цена.

Для того чтобы привлекать новых и удерживать интерес постоянных покупателей, нужно постоянно отслеживать их потребности, настроения и ожидания, при этом не просто реагировать на запрос, а где-то даже предугадывать его. У нас очень сильная команда аналитиков и продуманный маркетинг.  Наряду с успешным применением классических инструментов (промо кампании на ТВ и радио, рекламные кампании на бордах и т.д.), мы реализуем то, что от нас ждут клиенты.

На какие продукты, по вашим наблюдениям, спрос не упал, а какие стали покупать реже? Как это отразилось на вашем ассортименте?

Непростая финансово-экономическая ситуация в стране не могла не отразиться на спросе, а, следовательно, и на нашем ассортименте.
Если же говорить конкретно о продуктах, то потребитель стал значительно реже менять крупную бытовую технику, предпочитая отдавать ее в ремонт или вызывать мастеров на дом. А вот стабильно высоким спрос остался на смартфоны и мобильные телефоны, которые по-прежнему в числе товаров первой необходимости.

Ваша сеть стала активно сотрудничать с международными бизнес-ассоциациями и выступать партнерами различных социальных проектов. С чем это связано?

Последние два года стали переломными не только в истории нашей страны, но, прежде всего, в сознании каждого украинца.  Мы стали отделять зерна от плевел и уделять больше внимания действительно важным и вечным вещам – своей стране, семье, здоровью, помощи тем, кто в этом нуждается.

С момента своего основания в 2010 году мы приняли решение, что F5 будет работать на принципах социально-ответственной компании.  Это стало частью жизни нашей команды, однако после всего, что пришлось всем нам пережить  сегодня это несравнимо глубже в понимании, именно поэтому мы стараемся поддерживать разнообразные социальные инициативы.

Кроме того, много внимания мы уделяем поддержке спортивных проектов, ведь сегодня благодаря развитию технологий наша жизнь стала легче и комфортнее, но вместе с тем, значительно снижается наша физическая активность, сужается круг интересов, живое общение отходит на второй план.  Спорт же объединяет людей, знакомит их друг с другом, укрепляет здоровье и  характер.

В этом году нам удалось поддержать целый ряд спортивных и благотворительных проектов, наиболее масштабные из которых - семейный праздник Summer Fun Fest и теннисный турнир, организатором которых выступила Европейская бизнес-ассоциация, а также благотворительный пикник,  организатором которого уже на протяжении многих лет является Американская торговая палата в Украине.

подписка Подписка на новости информационных технологий
код для блога Получить код для блога

Смотрите также темы:
Олег Проживальский, "МТС Украина": "LTE - не раньше 2018 года"
20 октября 2015, 16:21
Стоит ли ожидать LTE в Украине в 2017 году? Как быстро абоненты "МТС Украина" получат 3G? Почему оператор строит 3G в фитнес-центрах и аэропортах? Об этом и многом другом рассказывает генеральный директор "МТС Украина"
Максим Праздников, Logitech: "Нашим локомотивом всегда были мыши и клавиатуры"
15 октября 2015, 11:53
Бизнес-менеджер Logitech в Украине и СНГ - о сложностях на отечественном рынке, настроениях покупателя, валютных колебаниях и дополнительном импортном сборе.
Сергей Ноздрачев: "Найдите то, что вас вдохновляет"
7 сентября 2015, 16:48
Предприниматель, коуч и преподаватель курса "Предпринимательство" Киево-Могилянской бизнес-школы – о принципах успеха в создании своего дела, роли IT в бизнесе и экономике Украины и семинаре для участников проекта Recharge IT.
Андрей Лебедев, life:): "Выигрывает только абонент!"
27 августа 2015, 11:37
Перед внедрением MNP должна быть снижена ставка интерконнекта и устранены перекосы в тарифах. Рассказывает начальник департамента регуляторных отношений и стратегии компании "Астелит" Андрей Лебедев.



Последние новости:



Компьютеры / ИТ / Интернет
Вакансии
Удаленная работа с карьерным ростом для женщин и мам в декре10000 грн.
Компания ведет набор на работу сотрудников10000 грн.
Удаленный онлайн-менеджер10000 грн.
Менеджер по рекламе (с обучением)10000 грн.
Менеджер, работа на дому удаленно10000 грн.
Резюме
веб программист php mysql javascript html xml css opencart250 грн.
web php mysql javascript программист freelance / запорожье$50
web программист php - сумы$50
web php mysql programmer freelance / Ивано-Франк.1 грн.
web программист / днепропетровск$50


Фотоновости

Еще фотоновостей!



ГлавнаяНовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум
Copyright © 2005-2012 ITnews
Любое использование материалов, опубликованных на ITnews,
разрешается только в случае указания гиперссылки на ITnews.com.ua
О нас | Прислать новость | Экспорт новостей | Подписка на новости | Реклама

TOP.proext.com bigmir)net TOP 100