ITnews - Новости Информационных Технологий
ITnews - Новости Информационных Технологий
Среда, 21 ноября 2018 г.  

НовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум

Максим Праздников, Logitech: "Нашим локомотивом всегда были мыши и клавиатуры"

15 октября 2015, 11:53, Сергей Решодько, ITnews

Бизнес-менеджер Logitech в Украине и СНГ - о сложностях на отечественном рынке, настроениях покупателя, валютных колебаниях и дополнительном импортном сборе.

Как Вы оцениваете первое полугодие? Какие планы на второе?

По нашим оценкам, в первом полугодии рынок просел практически вдвое. При этом если в первом квартале наблюдался незначительный спад, то второй показал существенное падение. Это связано с многими факторами, к основным из которых можно отнести колебания курса и нововведенный импортный сбор, что привело к дополнительному росту цены на импортные товары. Да и покупательская способность сейчас значительно уменьшилась: люди очень аккуратно подходят к решениям о новых покупках и предпочитают откладывать их до последнего.

Сейчас тяжело что-то планировать, мы, конечно, надеемся, что ситуация стабилизируется и не будет повторений второго квартала, но и на существенный рост надежд не очень много. Скорее речь идет о некоторой стабилизации существующих объемов. Пока наши прогнозы оправдываются, посмотрим, как пройдет новогодний период.

Можете ли Вы назвать, какие категории продуктов по итогам первого полугодия продавались лучше других?

Нашим локомотивом в Украине всегда были мыши и клавиатуры, которые показывали хороший результат. По сути, в этом плане на сегодняшний день ничего не изменилось. Хотя в то же время в Европе ситуация на сегодня уже несколько другая, и такие категории, как беспроводная акустика UE и игровые аксессуары, показывая стремительный рост, уже вышли в лидеры по объему продаж. Из позитивного можно отметить, что покупатели в Украине, которые в какой-то момент, пытаясь сэкономить, стали покупать более дешевые С-бренды, возвращаются к покупке качественного и проверенного товара.

Какая статистика соотношения продаж online-розницы (если можно так выразиться) и offline?

Все больше покупателей переходят к покупкам online. При этом люди все чаще и тщательней считают свои деньги. Ведь в интернете есть возможность выбирать и сравнивать характеристики, читать отзывы. Доля online-розницы составляет на сегодня порядка 16-18%. Более того – практически все offline-игроки представлены сегодня и в online, и доля их продаж через интернет-канал постоянно растет. Хотя нужно также отметить, что на сегодня цены в online и розничных магазинах на многие продукты уже практически сравнялись.

Насколько в сравнении с аналогичным периодом прошлого года "просел" рынок компьютерных аксессуаров по итогам первого полугодия 2015 г?

Мы почувствовали проседание уже к середине четвертого квартала прошлого года. Несмотря на отчеты GFK, которые показывают, что рынок в секторах информационных технологий и офисной техники за первый квартал вырос на 6,5% и 2,5% соответственно, нужно не забывать, что объемы показаны в гривне. Но, фактически, в штуках и в долларах рынок просел, при чем существенно.

Как показал себя Baсk to school?

Всплеск был, но не такой, как хотелось бы, хоть ставки на него и так были невысоки. Посмотрим, что нам покажет Новогодний сезон и последний квартал, на который обычно приходилось до 40% общеговодового объема.

Пересматривалась ли стоимость продуктов Logitech в связи с колебанием американской валюты?

Как и весь импорт, наш товар закупается в валюте, и, соответственно, наши партнеры вынуждены были поднимать цены. Мы максимально шли на встречу конечному покупателю, и наши дистрибьюторы до последнего держали цену за счет старых запасов. Таким образом, этот процесс состоял из нескольких этапов до тех пор, пока старый склад не был распродан окончательно. Фактически подорожало все за счет изменения курса и в результате введения дополнительного импортного сбора.



подписка Подписка на новости информационных технологий
код для блога Получить код для блога

Смотрите также темы:
Михаил Шкаленко, Netis: "К концу года мы хотим занять 15% украинского рынка"
28 октября 2015, 17:17
Менеджер по работе с ключевыми клиентам компании Netis Systems о выходе бренда на рынок Украины, о преимуществах продукта и целях на ближайшие два месяца.
Олег Проживальский, "МТС Украина": "LTE - не раньше 2018 года"
20 октября 2015, 16:21
Стоит ли ожидать LTE в Украине в 2017 году? Как быстро абоненты "МТС Украина" получат 3G? Почему оператор строит 3G в фитнес-центрах и аэропортах? Об этом и многом другом рассказывает генеральный директор "МТС Украина"
Евгений Ковриженко, F5: "Последние два года стали переломными"
1 октября 2015, 13:26
О непростом положении дел украинской ИТ-розницы и как она выживает в кризисный период, как удержать покупателя и угадать его потребности, беседуем с Евгением Ковриженко, руководителем техносети F5.
Сергей Ноздрачев: "Найдите то, что вас вдохновляет"
7 сентября 2015, 16:48
Предприниматель, коуч и преподаватель курса "Предпринимательство" Киево-Могилянской бизнес-школы – о принципах успеха в создании своего дела, роли IT в бизнесе и экономике Украины и семинаре для участников проекта Recharge IT.



Последние новости:





Фотоновости

Еще фотоновостей!



ГлавнаяНовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум
Copyright © 2005-2012 ITnews
Любое использование материалов, опубликованных на ITnews,
разрешается только в случае указания гиперссылки на ITnews.com.ua
О нас | Прислать новость | Экспорт новостей | Подписка на новости | Реклама

TOP.proext.com