Как Вы оцениваете первое полугодие? Какие планы на второе?
По нашим оценкам, в первом полугодии рынок просел практически вдвое. При этом если в первом квартале наблюдался незначительный спад, то второй показал существенное падение. Это связано с многими факторами, к основным из которых можно отнести колебания курса и нововведенный импортный сбор, что привело к дополнительному росту цены на импортные товары. Да и покупательская способность сейчас значительно уменьшилась: люди очень аккуратно подходят к решениям о новых покупках и предпочитают откладывать их до последнего.
Сейчас тяжело что-то планировать, мы, конечно, надеемся, что ситуация стабилизируется и не будет повторений второго квартала, но и на существенный рост надежд не очень много. Скорее речь идет о некоторой стабилизации существующих объемов. Пока наши прогнозы оправдываются, посмотрим, как пройдет новогодний период.
Можете ли Вы назвать, какие категории продуктов по итогам первого полугодия продавались лучше других?
Нашим локомотивом в Украине всегда были мыши и клавиатуры, которые показывали хороший результат. По сути, в этом плане на сегодняшний день ничего не изменилось. Хотя в то же время в Европе ситуация на сегодня уже несколько другая, и такие категории, как беспроводная акустика UE и игровые аксессуары, показывая стремительный рост, уже вышли в лидеры по объему продаж. Из позитивного можно отметить, что покупатели в Украине, которые в какой-то момент, пытаясь сэкономить, стали покупать более дешевые С-бренды, возвращаются к покупке качественного и проверенного товара.
Какая статистика соотношения продаж online-розницы (если можно так выразиться) и offline?
Все больше покупателей переходят к покупкам online. При этом люди все чаще и тщательней считают свои деньги. Ведь в интернете есть возможность выбирать и сравнивать характеристики, читать отзывы. Доля online-розницы составляет на сегодня порядка 16-18%. Более того – практически все offline-игроки представлены сегодня и в online, и доля их продаж через интернет-канал постоянно растет. Хотя нужно также отметить, что на сегодня цены в online и розничных магазинах на многие продукты уже практически сравнялись.
Насколько в сравнении с аналогичным периодом прошлого года "просел" рынок компьютерных аксессуаров по итогам первого полугодия 2015 г?
Мы почувствовали проседание уже к середине четвертого квартала прошлого года. Несмотря на отчеты GFK, которые показывают, что рынок в секторах информационных технологий и офисной техники за первый квартал вырос на 6,5% и 2,5% соответственно, нужно не забывать, что объемы показаны в гривне. Но, фактически, в штуках и в долларах рынок просел, при чем существенно.
Как показал себя Baсk to school?
Всплеск был, но не такой, как хотелось бы, хоть ставки на него и так были невысоки. Посмотрим, что нам покажет Новогодний сезон и последний квартал, на который обычно приходилось до 40% общеговодового объема.
Пересматривалась ли стоимость продуктов Logitech в связи с колебанием американской валюты?
Как и весь импорт, наш товар закупается в валюте, и, соответственно, наши партнеры вынуждены были поднимать цены. Мы максимально шли на встречу конечному покупателю, и наши дистрибьюторы до последнего держали цену за счет старых запасов. Таким образом, этот процесс состоял из нескольких этапов до тех пор, пока старый склад не был распродан окончательно. Фактически подорожало все за счет изменения курса и в результате введения дополнительного импортного сбора.