Михаил Шкаленко, Netis: "К концу года мы хотим занять 15% украинского рынка"
28 октября 2015, 17:17, Сергей Решодько, ITnews
Менеджер по работе с ключевыми клиентам компании Netis Systems о выходе бренда на рынок Украины, о преимуществах продукта и целях на ближайшие два месяца.
Михаил, расскажите немного о компании Netis Systems и о том, как бренд выходил на рынок Украины?
"netis" – довольно молодой и амбициозный бренд, который начал свою историю в 2000 году. Девять лет мы были сосредоточены на продажах сетевого оборудования исключительно в Китае, а в 2009 году вышли на международный рынок.
Потенциал Украины нам всегда импонировал, и в апреле 2014 года мы стали заметными игроками и на украинском рынке.
Мы всегда делали ставку на качество наших продуктов, а потому работу в Украине мы начали с довольно нестандартного шага – раздачи роутеров "netis" Интернет-провайдерам и сбору обратной связи.
Наша открытость и готовность работать над продуктом произвела очень хорошее впечатление на украинский бизнес, который стал нас рекомендовать своим клиентам, мы же, в свою очередь, получили уникальную возможность усовершенствовать свой модельный ряд, опираясь на отзывы Интернет-провайдеров.
И вот спустя всего год с небольшим сетевые решения "netis" представлены как на столичных, так и региональных онлайн- и офлайновых торговых площадках Украины.
А в чем ключевые преимущества решений "netis"?
Первое и главное преимущество – это собственные производственные мощности. Они дают нам возможность оперативно реагировать на изменения в отрасли, обновляться как на программном, так и на аппаратном уровне. Таким образом, конечный потребитель получает самое лучшее качество по адекватным ценам.
Второе преимущество – это ассортиментное покрытие. Мы разработали собственные решения для практически всех основных категорий сетевого оборудования. Сегодня Netis Systems выпускает 150 и 300 Мбит/c роутеры, dual band устройства, точки доступа, адаптеры, коммутаторы и т.д.
Третье очень важное преимущество – цена. Сегодня украинскому пользователю важны качество устройства и адекватная цена, и нам есть что предложить. Мы даем возможность украинцам покупать современные решения высокого качества, но дешевле, чем у конкурентов, поскольку мы не закладываем маркетинговую составляющую в цену устройства.
Четвертое преимущество – это простота устройств. У нас один из самых простых по части освоения WEB-интерфейс настроек. Мы очень долго работали над этим и, мне кажется, у нас все получилось. Сегодня даже самый неискушенный в технических деталях пользователь может комфортно пользоваться нашими устройствами. Ну, а более тонкие и глубинные настройки, рассчитанные на продвинутых пользователей, мы вывели в отдельное меню. Сейчас настройка наших роутеров осуществляется всего в пару несложных шагов и пользователям это нравится.
Пятое наше преимущество – это локализация продуктов. На данный момент это уже 13 языков. Вот как раз сейчас мы работаем над новой прошивкой, в которой хотим реализовать поддержку украинского языка.
Вы курируете несколько рынков. Как бы могли охарактеризовать ситуацию на рынке СНГ и Европы сейчас?
На сегодняшний день ситуация на рынке СНГ довольно сложная. В Украине ситуация стабильно сложная уже некоторое время, в России же наблюдается достаточно серьезный кризис, а соответственно и покупательская способность все время идет вниз.
В целом в некоторых странах СНГ мы видим падение продаж в 2-2,5 раза. Однако при этом, благодаря нашей ценовой политике, на отдельных рынках, на фоне конкурентов, у нас есть рост.
В Европе, безусловно, дела обстоят несколько иначе, кроме стабильной финансово-экономической ситуации, отличается и культура пользования сетевыми устройствами. На рынке Европы большая доля продаж за Интернет-провайдерами, а потому в фокусе внимания - более продвинутые и сложные устройства. Например, в Украине наиболее популярны маршрутизаторы в скоростном сегменте 150 и 300 Мбит/c, тогда как внимание европейских пользователей обращено в сторону гигабитных и Dual Band решений.
Какие шаги вы делали для знакомства покупателей с брендом "netis"?
Да, нас уже знают и во многом это стало возможным благодаря нашим партнерам из Юг-Контракта, которые совсем недавно получили статус Platinum Distributor, что является у нас высшим статусом партнерства, и Юг-Контракт пока единственный партнер Netis Systems этого уровня на территории СНГ.
Благодаря нашим партнерам была реализована широкая программа поддержки с использованием различных маркетинговых инструментов: В2С-акции, специальные ценовые и мотивационные программы для продавцов, независимые экспертные исследований наших продуктов в тестовых лабораториях ведущих IT-изданий, рекламные кампании и образовательные программы, а также интерактивные квест-викторины повышающие уровень технической грамотности.
Кроме того, мы стараемся поддерживать молодых талантливых ученых и разработчиков.
Какие ваши ближайшие задачи и цели?
В самом начале нашего интервью я говорил, что "netis" бренд молодой и амбициозный, а потому наша главная цель сейчас – занять 15% украинского рынка до конца текущего года. Учитывая динамику двух последних месяцев (август - 8% рынка, сентябрь - 12,8% рынка), я думаю, что мы достигнем запланированного показателя. Для этого у нас есть все необходимые составляющие – качественный продукт, надежный партнер и доверяющий нам покупатель.