На ваш взгляд, на сегодняшний день можно ли говорить о том, что Canon способна полноценно конкурировать с HP да и другими игроками в сегменте принтеров и МФУ, ориентированных на малые офисные группы и домашних пользователей?
По последним данным GfK, Canon является несомненным лидером продаж лазерных печатных устройств на рынке Украины. Стоит отметить, что компания может похвастаться успешными продажами не только бюджетных устройств, но и устройств среднего и высокопроизводительного сегментов. В сентябре, по данным GfK, компания вышла на 1 место по продажам системным интеграторам благодаря растущему проектному бизнесу.
Какова вообще на сегодня структура украинского рынка принтеров и МФУ: игроки, доли? Сколько, по последним данным, у Canon?
Основные игроки рынка струйной печати: Canon, Epson, HP. В струйных МФУ несомненным лидером является Canon с долей рынка в штуках более 50%, за ним с большим отрывом идёт НР (более 20%). В сегменте струйных принтеров лидирует Epson (более 60%), на втором месте идёт Canon.
На рынке лазерной офисной печати правят бал Canon, HP и Samsung. Canon лидирует как в сегменте МФУ (более 50% рынка), так и в сегменте принтеров (более 40% рынка).
Каким образом изменилась расстановка сил в этом сегменте в период кризиса, который сейчас "шагает по стране"?
Несмотря на кризис, расстановка сил существенно не поменялась. Все ключевые вендоры сохранили свои позиции. Следует отметить общее падение спроса и его смещение в сторону недорогих устройств в струйной технике. Необычно, что в лазерной технике спрос упал меньше. Видимо потому, что лазерные устройства в основном вызывали интерес у более обеспеченных людей.
Совершенно не секрет, что компания Canon в этом году весьма активна в Украине, проводит различные маркетинговые акции и прочие мероприятия? Оправдано ли это в связи с "проседанием" рынка?
Компания Canon всегда уделяла большое внимание не только качеству продукта и позиции на рынке, но и коммуникации с конечным потребителем. Мы регулярно разрабатываем и внедряем интересные предложения и инициативы, чтобы взаимодействие с нашими продуктами было максимально комфортным для нашего пользователя.
Донести полную информацию о таких активностях возможно только с помощью маркетинговых мероприятий. Поэтому мы считаем, что "проседание" рынка не может влиять на качество коммуникации с нашим потребителем.
Какими устройствами, представленными в этом году и ориентированными на использование малыми офисными группами или домашними пользователями, вы можете особенно гордиться?
В 2015 году Canon вывел на рынок Украины новую серию струйных устройств для офиса MAXIFY, которые предоставляют возможность массовой цветной офисной печати по цене дешевле цветной лазерной печати. Новая серия серьёзно подкосила миф о скорой кончине струйных устройств и окончательной победе лазерных технологий на рынке печати.
Ближайшие цели и планы?
В 2016 году Canon планирует сохранить и упрочить лидерство на рынке печатной техники благодаря активной маркетинговой политике и обновлению модельного ряда. В частности, готовится к запуску совершенно новая продуктовая группа, которая серьезно повлияет на текущую расстановку сил на рынке струйной техники. Традиционным остаётся фокус именно на струйной технике с уклоном в качественную фотопечать.