ITnews - Новости Информационных Технологий
ITnews - Новости Информационных Технологий
Суббота, 18 августа 2018 г.  

НовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум

Иван Шестаков, MEGOGO: "Запускаем просмотр видео в виртуальной реальности"

21 декабря 2015, 18:07, Сергей Решодько, ITnews

Каким будет потребление видео в ближайшем будущем? Что такое MEGOGO TV? Как формируется стоимость контента на одноименном сервисе? Обо всем этом и не только говорим с директором по маркетингу MEGOGO.

На MEGOGO есть бесплатные фильмы, с рекламой, есть по подписке в каталоге, а есть платные, в аренду или навсегда. Как формируется стоимость показа конкретного фильма?

Чтобы лучше понять расчет стоимости, нужно прояснить несколько факторов. У нас несколько платных моделей. Есть SVOD - это фильмы по подписке на премиальный каталог(в библиотеке их несколько сотен). Есть TVOD, это поштучная покупка. Вот она делится на разовый просмотр, а по сути - есть аренда фильма, а есть покупка навсегда. Это когда у вас не будет ограничений по срокам. Это уже ваша собственность. Кроме того, чтобы удешевить, мы предложили такое решение - вы выбираете SD-качество или HD. Понятно, что HD будет дороже. Во многом стоимость формируется правообладателем, с учетом CPS - отчисления студиям в зависимости от количества пользователей. Это правила, которые регулируются и установлены ими.

Сейчас мы ввели распродажи на часть фильмов из каталога. И хотя это не всегда нам выгодно, но это необходимо, чтобы привлекать пользователей и создавать привычку покупать легальный контент. Ведь заплатив однажды, пользователь понимает, что это просто и доступно, и потому он продолжает совершать другие покупки.

Кроме того, мы предоставляем данные об этих весьма успешных экспериментах со снижением цены правообладателям для того, чтобы в будущем добиться адаптированной, более низкой цены для Украины.

А если говорить о сериалах?

А с сериалами у нас другие эксперименты. К примеру, мы точно знаем, что пользователям интересно покупать сериал сразу сезоном. Люди любят устраивать себе сериальный марафон. Сесть и за выходные посмотреть все серии. Вот мы и продаем оптом.

Другой случай с кетч-апами (размещенные новые серии после выхода на ТВ - ITnews). Они у нас также должны быть бесплатны, как и на ТВ. Поэтому единственный способ заработать в платной модели на телесериалах - предлагать новую серию за день до выхода в эфир на ТВ.

Сложно поверить, но это может быть выгодно как правообладателю, так и нам. У нас уже есть положительный опыт показа ТВ-шоу за два дня до официальной премьеры на ТВ. Предварительно запустив рекламную кампанию, мы открыли шоу с пометкой “допремьерный показ” на MEGOGO, и его посмотрело огромное количество человек. На следующий день мы закрыли доступ и повесили анонс премьеры на телеканале “завтра”. Когда шоу вышло на ТВ, рейтинги превзошли ожидания канала, а на следующий день опять появилось на нашей платформе уже на постоянной основе. То есть мы подняли интерес интернет-пользователей перед эфиром, потом сформировали некий отложенный спрос, который собрал рекордную аудиторию на ТВ и после показали проект всем, кто не успел посмотреть на телеканале.

Вопрос по рекламной модели. Сколько стоит секунда рекламы на MEGOGO?

Мы - не ТВ и не продаем как ТВ. У нас все по-другому. На ТВ реклама продается по секундам, есть понятие прайм-тайма. Стоимость формируется, исходя из ожидаемого количества зрителей. В интернете же мы знаем больше, нежели на ТВ. Мы фиксируем точное количество просмотров, понимаем конкретный сегмент аудитории. Например, мы можем сказать, что определенное количество женщин 20-25 лет посмотрело или пропустило рекламный ролик. И рекламодатель платит непосредственно за просмотр своей целевой аудиторией. Кроме того, рекламные блоки на MEGOGO гораздо короче, чем на ТВ - в среднем до 30 сек.

Но, не кажется ли вам, что ее несколько многовато? Видео на 45-55 минут порой прерывается по несколько раз.

Мы показываем один-два ролика. Куда уж меньше? Сейчас мы растим свою аудиторию, которая становится постоянной и не хотим делать продукт, который будет ее раздражать. Выслушиваем жалобы, но среди них крайне мало жалоб на рекламу. Люди привыкли к рекламе на ТВ, где рекламные блоки длятся по 5-10 минут, а иногда и дольше. К тому же, на экране мы ставим отметку, поясняем, что вы смотрите эту рекламу, и поэтому фильм является для вас бесплатным. Негатива практически нет. В свою защиту можно еще сказать, что реклама у нас не прервет фильм на самом интересном месте, а только если есть в видео логическая пауза. Справедливости ради, сколько рекламы у пиратов? Ее там гораздо больше. К тому же, в отличие от них, мы трепетно относимся к детскому контенту, там у нас особые ограничения по рекламе.

Последний год у MEGOGO довольно много различных изменений, инноваций, новых сервисов и возможностей. Расскажите, пожалуйста, о наиболее интересных из них.

Один из важнейших прорывов за всю историю MEGOGO случился именно в этом году - мы запустили ТВ продукт (от авт. - MEGOGO TV). Мы договорились с телеканалами, построили требуемую инфраструктуру, наладили работу и начали продавать. И спрос есть. Для просмотра ТВ вам нужен только интернет - и все. Вам не надо иметь антенну, какое-то оборудование, кабель. Вы смотрите ТВ-каналы на любом устройстве. И понятно, что пользователи находят это удобным. Вдобавок, мы создали собственные интерактивные каналы. Сейчас их больше 20. Это тоже часть нашего MEGOGO TV. Выглядят, как привычные ТВ каналы, но по факту это тематические сборники контента, рекомендательный сервис, где пользователь смотрит фильмы и сериалы в определенных жанрах, но, в отличие от эфирного ТВ может выбрать фильм, который шел вчера или запланирован на завтра, может ставить на паузу или перематывать. Пользователи в восторге.

Почему мы называем ТВ-проект прорывом? Да потому, что это паровоз, который тянет за собой все платные продукты. Привычка платить за ТВ формировалась у нас десятилетиями. Поэтому с появлением ТВ интенсивность роста платящей аудитории у нас выросла в разы - раньше я уже говорил, что пользователь, совершив покупку единожды, продолжает покупать и другие продукты, фильмы.

В этом году мы начали несколько других инновационных проектов и очень скоро сможем порадовать зрителей новыми революционными продуктами. Какие-то из них будут представлены еще до конца этого года.

Какие каналы предпочитают ваши пользователи? Как думаете, почему? В чем все-таки различие между просмотром классическим путем по телевизору и через MEGOGO TV?

Основное отличие - это возможность смотреть на устройствах. Пользователь может смотреть телеканал как на своем телевизоре в гостинной, так и на планшете на кухне или в ресторане на смартфоне. Для зрителя мы прежде всего второй экран. Но и не все “кабельщики” могут дать такое количество каналов.

Смотрят наши зрители примерно так же, как и в эфире или “кабеле”. Выбирают новостные телеканалы и динамичные развлекательные шоу и сериалы. Т.е. рейтинги хоть и отличаются (все же, аудитория в интернете немного другая), но несущественно. Единственное то, что добавились еще и наши интерактивные каналы - они в топах среди самых популярных национальных телеканалов.

Когда украинской властью был введен запрет на некоторые российские фильмы и сериалы, был ли соответствующий контент убран из вашего ресурса? Возможно подобный контент следует все-таки подвергнуть цензуре и в интернете? Например, как сериал "Склифосовский", где проскакивают эпизоды с негативным отношением к Украине?

В Украине государственное регулирование в данном случае на нас не распространяется. Тем не менее, мы стараемся следовать всем рекомендациям. К примеру, мы убрали из своей библиотеки в Украине много фильмов и сериалов, даже не смотря на то, что мы за них заплатили немалые деньги - в данном случае для нас намного важнее довольный пользователь, чем потенциальная прибыль. Но мы все же считаем, что у пользователя должен быть выбор. Он сам должен решать, что смотреть, а что - нет.

Если какой-то контент оскорбляет чувства пользователей, они пишут нам, и мы с большой долей вероятности уберем этот контент. Но такие комментарии крайне редки. Случай со “Склифософским” от вас услышали впервые. На него жалоб не получали. Да и негатив если и возникнет, то будет направлен на авторов сериала. И самое страшное, что может случиться - перестанут смотреть сериал.

Другое дело контент, который угрожает здоровью и безопасности человека, разжигает рассовую или национальную вражду или содержит сцены беспрецедентного насилия. Такое мы стараемся вычищать сразу, не дожидаясь реакции зрителей. У нас сотни единиц контента закрыты и никогда не будут показаны - и это наша личная ответственность.

Пиратство по-прежнему обгоняет легальних игроков по объему рынка, по количеству просмотров. Что должно произойти особенного, не только на законодательном уровне, чтобы люди массово отказались от пиратов и перешли к легальным сервисам? Такое вообще вероятно?

Во-первых, пиратство - это откровенно незаконная деятельность, и потом это тоже ответственность силовых органов. Но в нашей стране пираты де-факто избавлены от ответственности. Мы стараемся развивать как государственные механизмы регулирования, но также активно работаем и с другими легальными игроками, объединяясь.

Кроме того, сами по себе рыночные условия меняют баланс сил. Все больше внимание крупных правообладателей обращается в сторону нашего рынка. Все больше развиваются “закрытые среды” - Smart TV, мобильные платформы, игровые консоли и др. Задача каждого производителя устройства - максимизировать прибыль. Поэтому пиратские сервисы на таких платформах просто не появляются - их отслеживают и безжалостно удаляют - ведь пираты не делятся ни с кем своими доходами, в отличие от легальных игроков.

В какой-то мере стоит полагаться и на сознательность пользователей. Примерно с середины лета 2014 года, в период наибольшего обострения экономического и военного кризиса, начала стремительно расти “свідомість” граждан. Именно в этот период мы увидели в Украине резкий всплеск и интенсивный рост потребления видео на легальных платформах. В других странах такого всплеска не было. И самый распространенный ответ пользователей: “Мы не хотим поддерживать теневую экономику”.

Конечно, это не массовое явление, но оно стало для нас фундаментом. С тех пор платящая аудитория постоянно растет. Конечно миллионов таких пользователей не будет, но согласитесь, это приятный тренд.

Заглядывая в будущее, на 2-3-5 лет вперед, каким будет потребление видео? Наверняка линейное, эфирное ТВ никуда не исчезнет?

ТВ никуда не исчезнет, у него очень понятная модель - это ленивое потребление. Пришел домой - включил ТВ, и у тебя на фоне что-то происходит - новости рассказывают, сериал идет или передача. А вот требовательные пользователи будут чаще обращаться к VOD-сервисам - “удивите нас, предложите что-то интересное”.

Но классическое ТВ должно меняться. Больше сервисов, больше удобства, больше “выбора” для зрителя, лучше качество. Уже сейчас телеканалы это понимают. Развитие сдерживается только все еще большим количеством зрителей со старыми телевизорами. Но замещение технологий происходит все быстрее, так что это уже самое ближайшее будущее.

У людей меняются привычки, технологии сильно влияют на это. К примеру, сейчас мы первыми в Украине запускаем просмотр видео в VR - виртуальной реальности. Где любой пользователь с помощью своего мобильного устройства и маски-держателя сможет смотреть 3D-фильмы, или обычные 2D, но с эффектом огромного экрана, как в кинотеатре. Очень скоро появится видео 360 и действие будет проиcходить вокруг зрителя - это очень похоже на начало новой эры в кинематографе и документалистике. Представьте, что вы находитесь в гуще событий - в эпицентре лесного пожара, на рок-концерте или в центре вооруженного столкновения. Согласитесь, это очень круто! А, главное, уже перестало быть фантастикой. Следите за событиями - в следующем году индустрия будет вас удивлять.



подписка Подписка на новости информационных технологий
код для блога Получить код для блога

Смотрите также темы:
Максим Праздников, Logitech: "Год получился достаточно сложным"
6 января 2016, 11:28
Уходящий год для IT-рынка был одним из самых сложных за всю историю независимой Украины: скачки курса, жесткое регулирование валютного рынка, налог на импорт, фактический запрет на предоплату нерезидентам
Елена Олишевская, ЛАН СЕРВИС: "Стоимость ЕСМ-системы должна быть конкурентной"
22 декабря 2015, 11:20
Несмотря на затянувшийся кризис в стране, рынок ECM растет, а среди потенциальных клиентов активничает даже госсектор. Обо всем этом, а еще об успехах в Польше, говорим с Еленой Олишевской, генеральным директором "ЛАН СЕРВИС".
Петр Чернышов, Киевстар: "Школьники находятся в авангарде"
20 ноября 2015, 16:13
Президент "Киевстар" Петр Чернышов рассказывает об итогах Всеукраинского фестиваля скрайбинг-роликов "Поколение мобильного Интернету" и покрытии 3G.
Андрей Лейко, Canon: "Несмотря на кризис, расстановка сил не поменялась"
19 ноября 2015, 13:57
В 2016 году будет запущена новая продуктовая группа Canon, которая серьезно повлияет на текущую расстановку сил на рынке струйной техники. Обо всем этом и не только говорим с Андреем Лейко, менеджером по вопросам регионального развития Canon Украина.



Последние новости:





Фотоновости

Еще фотоновостей!



ГлавнаяНовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум
Copyright © 2005-2012 ITnews
Любое использование материалов, опубликованных на ITnews,
разрешается только в случае указания гиперссылки на ITnews.com.ua
О нас | Прислать новость | Экспорт новостей | Подписка на новости | Реклама

TOP.proext.com