Просматривая потрясающие работы Say Yes! Photodays, с трудом осознаешь, какой же за ними скрывается титанический труд фотографов, осветителей, стилистов, гримеров. Здесь не просто подарят своим клиентом профессиональные фотографии, а индивидуально создадут особый образ, продумав его до мелочей. Сложно представить, как можно управлять организацией с такой широкой географией размещения филиалов и большим штатом сотрудников? И в решении каких проблем здесь смогла помочь
CRM-система OneBox? Своим мнением делится основатель SYP Сергей Евсюков.
Сергей, как возникли мысли о необходимости внедрения CRM?
Говорят, успешный руководитель не тот, кто хорошо работает, а тот, кто умеет заставить эффективно работать других. К сожалению, видимо ко мне это не относится. Я прекрасно понимал, что без моего участия вся работа может рассыпаться. Неудачником я себя назвать не могу, всё-таки мое дело приносит прибыль и очень хорошую прибыль. Но я представлял, каких высот мы могли бы добиться, если бы команда действовала сработано, и не так много сил уходило на объяснение, как мне казалось, элементарных вещей.
Я неоднократно обращался за советом к коллегам, все твердили: «Весь секрет в людях». Возможно, это и так, ведь они строят вместе с тобой бизнес, поддерживают тебя. Но можно увидеть и обратную сторону медали: как жаль, что нельзя читать мысли и угадывать желания людей. Я сталкивался с предательством, когда пытались увести бизнес, клиентов. Были и другие моменты: от меня скрывали факты, информацию, ошибки, иногда по причине банального страха перед начальством. В итоге упущенный недочет превращался в большую проблему. А бывало, что просто не могли найти общий язык, говоришь одно, а делают абсолютно другое. Да и банальные причины: увольнения, декретные отпуска. А может быть дело в том, что работают люди творческие, а творчество сложно загнать в какие-либо рамки и четкий алгоритм действия, но работать в беспорядке, пускай и творческом, невозможно.
Тогда я решил зайти с другого конца – может, прописать четкий бизнес-процесс, где всё по пунктам? Я отправился на поиски нужной CRM, BPM, ERP-систем, проштудировал в интернете всё, что касалось грамотного менеджмента на предприятии. Я старался найти такую CRM-систему, которая подошла бы моему бизнесу, с помощью которой я смог бы управлять и продажами, и вести учет наших услуг, мне нужен был именно такой помощник для выхода из этого хаоса.
Опыта работы с подобными системами у меня не было, и для меня было особо важным сделать правильный выбор. Я решил остановиться на универсальной CRM-системе –
OneBox CRM.
Какие же функции должна была выполнять идеальная CRM-система в Вашем понимании? И что из этого уже удалось реализовать?
Самое главное – увеличение эффективности и уменьшение рисков. У нас работа творческая, всё что можно автоматизировать, должно быть автоматизировано.
От системы мы ждали следующего:
- Контроль за доходами и расходами на всех уровнях;
- Наладить взаимосвязь между процессами, отделами, подразделениями;
- Полный анализ продаж, в том числе выявление слабых зон;
- Стандартизация бизнес-процессов, оптимизация деятельности компании в целом;
- Автоматизация получения отчетности, её доступность и оперативность;
- Сглаживание «акклиматизации» новых сотрудников;
- Доступность всей информации в виде статистических данных, для возможности её анализа и выдвижения идей по оптимизации.
Еще одной важной задачей внедрения CRM стало расширение розничной сети, ведь наша главная цель – увеличение доли рынка.
Почему же именно CRM OneBox?
Здесь всё просто: у меня было четкое представление о наборе функций. OneBox удовлетворил его в полной мере. Плюс хорошая цена и удобство использования.
Как долго шел процесс внедрения системы? С какими сложностями пришлось столкнуться?
Глупо было надеяться на быстрый результат. Полгода на то, чтобы сойтись характерами минимум. CRM-система универсальна, в этом вся трудность, ведь каждый бизнес специфичен и требует что-то своё. OneBox предлагают массу возможностей доработать систему индивидуально, но порой ты просто не можешь выразить свои мысли и адекватно объяснить свои желания. Тем более в программировании я не разбираюсь, а выглядеть «чайником» не хотелось. Могу дать совет таким же, как я, бизнесменам: успокойтесь, и всё получится! Да и команда не сразу приняла все новшества. Оптимизация всех бизнес-процессов дело болезненное, чуть не дошло до революции. От себя бы хотел добавить раздел «Предложения». Чтобы не только аналитики OneBox задумывались о разработках и нововведениях, а и сами клиенты писали свои мысли и предложения о работе в CRM OneBox.
Можете ли отметить какие-либо результаты от использования CRM OneBox?
Не всё, что хотелось получить, достигнуто, но результат виден, как говорится, невооруженным глазом. Могу рассказать о том, что особенно выделяется на общем фоне:
- В нашей организации наконец-то появилась четкая структура и иерархия: понятно, кто у кого в подчинении и, кто кому отчитывается по совершённой работе.
- У нас появились четкие стандарты, по которым можно сделать объективную оценку эффективности, оставив количество персонала на том же уровне, мы увеличили результативность в 4 раза!
- Современные способы связи, которые появились у нас благодаря CRM, позволяют решать множество вопросов в режиме онлайн, не покидая собственного кабинета.
- Отчетность нам выдает система сама, в любой момент. Это невероятно удобно, когда, не привлекая никого из персонала, можно оперативно увидеть все цифры и проанализировать, чему уделить больше внимание.
- Управление всей компанией происходит в одной системе, благодаря интеграции складов, товаров, заказов с нашим сайтом.
- Множество программ, различных приложений навсегда покинули рабочие столы персонала. В них нет необходимости, CRM заменила их всех, уменьшив расходы.
- Наконец-то появилось время для бизнеса, а не только на решение текущих вопросов.
Разумеется, это не все плюсы, которые мы получили благодаря внедрению CRM. Более того, я уверен, что в ближайшее время система покажет себя ещё лучше.