Постепенно украинскому бизнесу приходит понимание, что киберспорт – это всерьез и надолго, потому о том, как он устроен "изнутри", будут много говорить на iForum, крупнейшей интернет-конференции Украины.
Какие тренды в игровой индустрии пока можно отметить?На протяжении последних лет в игровой индустрии сохраняется несколько основных трендов. Это постоянный рост популярности многопользовательских онлайн-игр, а также бурный рост мобильных платформ. Ну и, конечно, игровая индустрия пристально следит за развитием технологий виртуальной и дополненной реальностей.
Что именно повлияло на эволюцию этой индустрии: скоростной Интернет, мобильный интернет, мощные мобильные гаджеты, изменение потребительских настроений и т.д.?
Влияние на развитие индустрии оказали все вышеперечисленные факторы. Более того, все они влияют друг на друга и на игровую индустрию в целом. Судите сами – буквально несколько лет назад мобильная игра с установочным файлом размером около гигабайта считалась "тяжелой". Сейчас же вполне обыденная ситуация, когда мобильная игра занимает несколько гигабайт. Скорости мобильного интернета, Wi-Fi, объем памяти и производительность современных смартфонов позволяют выпускать на мобильных устройствах полноценные ААА-проекты.
Впервые в этом году на iForum появился поток Киберспорт и отдельная гейминговая секция. Чем это было вызвано?
Эти две индустрии неразрывно связаны с тематикой iForum – онлайн-бизнес и технологии. В прошлом году iForum выступил партнером конференции 4C:Kyiv – крупнейшего мероприятия gamedev в Украине, которое проводила компания Wargaming. По итогам совместной работы мы убедились в том, что игровой индустрии есть что рассказать посетителям iForum 2017. Так появился поток "Чтобы начать – нажмите "Играть"!
Что касается секции "Киберспорт", то мне кажется, что ее появление – результат возрастающего внимания к киберспорту в нашей стране. На мой взгляд, это должно было произойти гораздо раньше, ведь Украина давно и хорошо известна на международной киберспортивной арене – и своими игроками, и компаниями, работающими в такой индустрии. Все уже убедились в том, что киберспорт – это серьезно, но вот как он устроен "изнутри" — о том, думаю, мы узнаем на конференции.
Что вы планируете рассказывать слушателям, что вынесет слушатель после посещения лекций этого потока?
В рамках потока "Чтобы начать – нажмите "Играть" впервые на постсоветском пространстве выступят представители почти всех департаментов издательского подразделения компании Wargaming. Все знают про World of Tanks, игроки пристально следят за разработкой и выходом новых версий, но как компания работает на рынке? Зачем мы раскрасили самолет и как появляются фирменные бургеры “World of Tanks”? И что Wargaming делает с данными миллионов своих игроков? Впервые обо всем этом можно узнать на одном мероприятии.
Какие наиболее яркие доклады можно отметить на этом потоке?
Мы постарались наполнить программу потока таким образом, чтобы полезно и интересно было всем. О партнерских проектах с неигровыми компаниями и о том, почему win-win – самая удачная схема развития бизнеса, расскажет Диана Ахметова. Про то, что мы делаем с гигабайтами информации о тысячах наших игроков, как собираем и анализируем ее – будут говорить Игорь Широкий и Анна Антоненко. Я же расскажу, зачем и как мы раскрасили самолет и что из этого получилось.
И сразу после окончания своего доклада пойду послушать Александра Кохановского из NaVi в секцию "Киберспорт".
На кого ориентирован поток "Киберспорт" и "Чтобы начать — нажмите Играть"? Какое количество слушателей планируете получить?
Очевидно на всех, кому интересен наш опыт, кто хочет узнать, как работают игровая и киберспортивная индустрии именно с точки зрения бизнес-практик. Причем мы ориентируемся не столько на коллег по рынку, сколько на всех посетителей. Будем стараться выстроить наши доклады так, чтобы слушатель, который не имеет и не планирует иметь отношения к игровой индустрии, услышал для себя что-то полезное. Что касается количества слушателей – надеемся, что наши залы будут заполнены.