ITnews - Новости Информационных Технологий
ITnews - Новости Информационных Технологий
Вторник, 19 марта 2024 г.  

НовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум

Сергей Балашов, Lenovo: "У нас около 28,1% украинского рынка ноутбуков"

21 июня 2017, 14:07, Сергей Решодько, ITnews

Менеджер по продуктам Lenovo о смысле выпуска ноутбуков-перевертышей, почему вендор не отказывается от Celeron-нов, в чем преимущества его игровых ноутбуков и что такое класс премиум в понимании компании.

Как известно, в свое время Lenovo купила подразделение ThinkPad у IBM. В каком, так сказать, «качестве» досталось подразделение? Какова цель покупки вообще, и что собой представляет ThinkPad на данный момент?

Компания Lenovo купила подразделение ThinkPad у IBM в 2005 году, если я не ошибаюсь. К тому моменту как совершилась покупка, была уже богатая предыстория: компания Lenovo занимала первое место на китайском рынке, а также в тихоокеанском и азиатском регионах. Китайский рынок и так достаточно большой, поэтому можно отлично «прожить» и не выходя во внешний рынок, но компания проявила большие амбиции. Так что было принято решение найти достаточно известный брэнд, чтобы выйти с ним на мировой рынок. Как раз в это же время IBM искали, кому продать подразделение персональных компьютеров, ибо компания интересовалась уже другими вещами: серверами, программным обеспечением и т.д. Поэтому все очень даже удачно совпало.

Мы постепенно добавляли в подразделения новых людей, но многие из тех, кто работал ранее, работают там до сих пор. Одни из таких - создатель ThinkPad Аримаса Наито (Arimasa Naitoh), который придумал концепцию такого ноутбука, и главный дизайнер Дэвид Хилл (David Hill). Эти два человека полностью определяют вектор: каким будет ноутбук, на чем делать акцент, какие функции нужны, какой будет внешний вид и т.д. У ThinkPad было две цели: улучшить ноутбук для корпоративного пользователя и сделать акцент на инновациях. Например, мы с этим приобретением купили первый ноутбук со сканированием отпечатков пальцев и чипом шифрования. Выкупая подразделение ThinkPad у IBM, мы старались максимально сохранить то, что было сделано до нас, ничего не меняя. Так, ThinkPad остается лучшим решением в бизнесе.

Несмотря на тот факт, что производители ноутбуков отходят от Сeleron, у Lenovo довольно много решений на базе этой платформы. Вы видите в ней перспективы?

Наблюдается тенденция, что доля процессоров начального ценового диапазона снижается. Мы это все отслеживаем и, если есть спрос, мы предлагаем устройство, нет спроса – не предлагаем. На данный момент спрос на такие процессоры еще есть, и это достаточно большое количество пользователей. Мы сейчас выпустили новую линейку, например, IdeaPad 320, с очень хорошим дизайном. Доступный ноутбук должен выглядеть хорошо. Предыдущие две линейки были ориентированы на первый ценник, в них не было ничего лишнего, только самое базовое. Сейчас же мы обратили внимание, что волна интереса к таким устройствам упала, поэтому теперь наши начальные устройства сделаны с очень хорошими корпусами из приятного на ощупь материала. Теперь даже у самых доступных ноутбуков есть усовершенствованный звук и варианты цвета корпуса. А также новые модели будут выпускаться с матовыми экранами, так как на данный момент именно такой спрос есть у потребителей.

В чем смысл выпуска так называемых ноутбуков-перевертышей? Оправдывают ли они ожидания пользователей, и в чем это выражается?

Первый ноутбук-перевертыш, или ноутбук-трансформер, ThinkPad Х41 у нас появился в 2005 году. У этого устройства экран открывался, переворачивался и клался на клавиатуру. Кроме того, было перо, которое вставлялось прямо в корпус. Устройство использовалась в основном для Photoshop и других профессиональных программ. По показателям, за последние 3 месяца по всей Европе доля ноутбуков-трансформеров составляет около 7% всех потребительских ноутбуков. Компания Lenovo занимает половину этих 7%. Мы создали эту нишу, соответственно мы в ней и лидеры.

Преимущества ноутбук-трансформеров достаточно обширные: во-первых, это очень удобно, экран принимает любое положение; во-вторых, есть множество различных приспособлений для игр, например, джойстик; в-третьих, ноутбук-трансформер можно использовать в любых нестандартных ситуациях и комфортно работать в самолете, машине, на ходу.

Ниша потребителей ноутбуков-трансформеров сформировалась, поэтому максимум на сколько может она подняться − это 1% от всех потребительских ноутбуков в год. На рынке такая тенденция, что все традиционные форм-факторы, классические ноутбуки, будут постепенно уходить в прошлое. Выйдут вперед как категория «тонкие и легкие ноутбуки», от 11 до 15 дюймов. Люди отказываются от оптических приводов, люди хотят более тонкие и легкие устройства. Такие ноутбуки постоянно совершенствуются, при этом, не сильно изменяя стоимость.

Преимущества игровых ноутбуков Lenovo перед конкурентами?

Я сам геймер, поэтому знаю, что одно из главных преимуществ игровых ноутбуков Lenovo – это проработанная система охлаждения. Сейчас все гонятся за весом, поэтому модели с достаточно низким весом должны не перегреваться, а вентиляторы не должны шуметь. Мы очень серьезно переработали наши игровые ноутбуки и выпустили их под новым брендом Legion. Мы предусмотрели все детали: где должны быть выходные отверстия, под каким углом их нужно расположить, как сделать бесшумной систему разгона, как самому почистить ноутбук при помощи функции продува системы охлаждения и т.д. Именно благодаря хорошей системе охлаждения устройство может прослужить владельцу долгое время. Наша компания дает срок службы устройств на 4 года. С юридической точки зрения это время, в течении которого производитель обязан поддерживать данную модель, рассчитывая на ее работу. Если же с устройством что-то не так, компания будет предоставлять нужные запчасти.

Второе наше преимущество - это, если пользователь купил устройство и хочет что-то в нем изменить из комплектующих, наша компания не лишает его гарантии после внесенных изменений в устройство. Если пользователь вносит изменения, не принося вред устройству, конечно. Мы со своей стороны, конечно, стараемся устанавливать все так, чтоб пользователь не хотел ничего менять и его все устраивало.

И третье преимущество – это различные фишки для гейминга. Например, начальный уровень гейминга сейчас наиболее популярный среди потребителей. В таких моделях у нас стоят IPS-матрицы, что редко встречается для начальных уровней. Технологии позволяют подключать различные внешние видеокарты к игровому ноутбуку. Есть устройства, на которых игры запускаются на максимальных настройках в расширении Full HD и выше. Также есть технологии Dolby Atmos с передовой обработкой звука. Эта технология не ограничивается виртуальным источником звука, а прорабатывает сферы виртуального аудиопространства. Такая вещь очень актуальна для шлемов виртуальной реальности, ведь 5-7 колонок здесь недостаточно, нужна полная обработка виртуальной аудиосцены.

Также компания Lenovo сейчас работает над VR и PR технологиями, так что скоро в комплект к ноутбуку можно будет приобрести очки, а в будущем, я думаю, и сам шлем виртуальной реальности.

Расскажите о премиальных ноутбуках Lenovo. Как вы выделяете их на фоне конкурентов? Каково отношение пользователей к такого рода решениям? Как вообще такие покупатели смотрят на бирку «Сделано в Китае»?

Премиальные ноутбуки Lenovo - это достаточно тонкие и легкие модели, сейчас их количество в Европе заметно растет. Технологии позволяют уменьшить вес и увеличить время работы 14-дюймового ноутбука. Думаю, что в этом году фокус сместится с 13 дюймов на 14, ведь мы внимательно проработали технический дизайн и успешно можем вставлять 14-дюймовый экран в корпус ноутбука, который раньше считался 13-дюймовым. Для этого мы проверяли материал, толщину рамки, жесткость материала на гибкость, форму, выпуклость и т.д.

Сейчас есть 2 сообщества пользователей, для которых 14 дюймов - это уже стандарт: корпоративные пользователи и, к примеру, жители Китайской Народной Республики. В Европе большую часть занимают 15-дюймовые устройства, в то время как в Китае – 14-дюймовые. Причина этому – разные сценарии использования.

Наши премиальные устройства отличаются от других тем, что мы указываем реальное время их работы. Мы поставили себе задачу показать пользователю, сколько действительно будет работать батарея. У нашей компании есть 3 сценария работы, в которых мы тестируем ноутбуки. Один из них − просмотр фильма в расширении Full HD с включенным Wi-Fi и половиной яркости экрана. Например, мы утверждали, что модель Yoga 910 с половиной яркости экрана, расширением Full HD и с включенным Wi-Fi будет работать до 15 часов, но одно издание протестировало модель и сообщило, что она работала 18 часов и 42 минуты.

В отличие от европейских, в странах бывшего СНГ очень консервативные пользователи, а технологии все время развиваются. Такие люди обычно меньше следят за развитием техники и живут с более традиционными, часто устаревшими взглядами на ИТ. Поэтому надпись «Сделано в Китае» для этих людей имеет какое-то значение. Хотя ни для кого не секрет, большинство всех устройств сделано в Китае, но они могут кардинально отличаться. Это может быть что-то за очень низкие деньги, а может быть устройство мирового бренда. Существенная разница - в материале, в сборке и техническом дизайне. И здесь важно и нужно делать множество грамотных тест-обзоров устройств, образовывать пользователей. Пользователь, который готов заплатить большие деньги за устройства в первом случае – может себе финансово позволить сделать это, не глядя на тест-обзор, а просто оценив устройство в магазине визуально и подержав его в руках, или во втором случае – обратиться к консультанту, почитать обзоры в Интернете или обратиться к человеку, который разбирается в таких устройствах профессионально. И все станет на свои места.

Обрисуйте портрет украинского пользователя ноутбуков Lenovo? Какой ценовой диапазон у нас предпочтительнее?

Совершенно недавно мы провели исследование в Фейсбуке и попытались создать портрет пользователя ноутбуков. И наши ожидания подтвердились: учитывая широкую линейку устройств Lenovo, наши пользователи тоже очень разные.

Пользователи устройств Lenovo со всей Украины поделились своим опытом использования и рассказали реальные истории, происходившие с ними и их устройствами. Большинство участников живет в таких крупных городах: Киев, Львов, Днепр, Одесса. По итогам опроса, отзывы оставили жители около 50 населенных пунктов. Интересно, что активнее всего своими впечатлениями делились мужчины (66%), а наиболее часто встречающийся возраст среди участников – 25-34 лет (47%), на втором месте – 35-44 лет (33%). В топ самых популярных профессий среди участников проекта входят: ИТ-специалист, офисный сотрудник, военный, студент, преподаватель. Наиболее необычными участниками стали: мастер татуировки, барбер, машинист, печник, полицейский, писатель. Обобщая портрет участника проекта, можно сказать, что техникой Lenovo пользуются в равной степени все: офисные сотрудники, представители творческих профессий, мамы, дети, студенты и пенсионеры. Это говорит о том, что компания ориентируется на широкого потребителя и учитывает потребности разных групп населения при разработке своих устройств. Если говорить о ценовых предпочтениях, как ни странно, но, несмотря на повышение цен, в связи с ростом курса доллара, фокус конечных покупателей смещается в сторону более дорогих продуктов. О чем говорит увеличение доли продаваемых устройств от 10 тыс. грн. на базе производительных процессоров Intel Core. Основные тенденции, связанные с технической стороной вопроса и влияющие на рынок ноутбуков уже сегодня, – плавный переход на матрицы с разрешением FullHD и на носители информации SSD. Также один из трендов – спрос на разнообразную цветовую палитру устройств. Другими словами, потребитель сегодня по достоинству оценит нескучный внешне, сбалансированный по характеристикам ноутбук с высоким разрешением экрана. В нашем ассортименте, судя по успешным продажам, таким стал IdeaPad 510.

Какие цели ставит себе компания на ближайшее время на украинском рынке? Как вы будете «завоевывать» покупателей в высшем сегменте?

За последние годы Lenovo успела стать мировым лидером по производству ПК, а также производителем №1 в Украине в категориях ноутбуки и планшеты. Сейчас мы занимаем около 28,1% украинского рынка ноутбуков. Главной задачей сейчас мы установили не просто удержание существующих позиций на украинском рынке, а достижение максимальной удовлетворенность клиентов при общении с брендом на любом этапе взаимодействия. Мы верим, что внедрив новые стандарты обслуживания клиентов, Lenovo сможет изменить IT индустрию в Украине в целом.



подписка Подписка на новости информационных технологий
код для блога Получить код для блога

Смотрите также темы:
Александр Кузик, Electrolux: "Люди начали более сознательно подходить к вопросам сбережения ресурсов"
8 августа 2017, 14:08
Директор представительства Electrolux в Украине Александр Кузик о проектах и решениях компании, ориентированных на энергосбережение.
Алексей Гарусов, Sigma mobile: "Готовим анонс телефона-поплавка"!
2 августа 2017, 20:12
Руководитель Sigma mobile о новых продуктах, грядущих новинках, незащищенных решениях под своим брендом и фирменном программном обеспечении под свои разработки.
Лэс Хенри, Patriot: "Большинство SSD в потребильском сегменте "перекочует" на 3D NAND в 2017 году"
19 июня 2017, 13:11
Вице-президент по инженирингу Patriot о продуктовом портфеле накопителей SSD, новинках 2017, внешних носителях в этом сегменте и судьбе 3D NAND.
Джош Хсуех (Josh Hsueh), Transcend: "3D NAND полностью заменит 2D NAND"
3 июня 2017, 22:21
Почему сегмент внешних SSD не ждет стремительный рост, а производители массово переходят на память 3D NAND, что интересного мы увидим от Transcend в области твердотельных носителей в ближайшее время, и почему стоит пользоваться SSD scope ...



Последние новости:





Фотоновости

Еще фотоновостей!



ГлавнаяНовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум
Copyright © 2005-2012 ITnews
Любое использование материалов, опубликованных на ITnews,
разрешается только в случае указания гиперссылки на ITnews.com.ua
О нас | Прислать новость | Экспорт новостей | Подписка на новости | Реклама

TOP.proext.com