Как бы вы могли охарактеризовать европейский рынок беспроводных гарнитур? Удовлетворительными ли темпами развивается данный рынок? Какие факторы, по вашему мнению, притормаживают его развитие?
На протяжении последних нескольких лет рынок беспроводных гарнитур очень динамично развивается. Важным фактором, стимулирующим рост рынка, является закон, запрещающий пользоваться мобильным телефоном, держа его в руке. Я уверен, что создание в Украине четких правил, с этим связанных, позитивно бы повлияло на быстрый рост рынка. Что касается Западной Европы, тут рост рынка ограничивает деятельность операторов, которые "раздают” гарнитуры при продаже своих услуг.
Какому из европейских рынков торговая марка Jabra отдает предпочтение?
Jabra всюду действует локально, и для нас важен каждый рынок. Я не хочу, чтобы это прозвучало как общее выражение, но мы особо не выделяем ни один из крупных рынков – местные представительства заботятся о развитии рынка в большинстве европейских стран.
Какой из продуктов, увидевших рынок в прошедшем году, компания может выделить? Чем он примечателен на фоне других линеек?
Я бы выделил гарнитуру Jabra JX10 Cara, которая доступна в лимитированой серии из золота (24 карата) или из нержавеющей стали. Это первая наша гарнитура из категории эксклюзивных продуктов, которая не только выполняет свою основную функцию, но и может быть своеобразной бижутерией.
Какие планы у компании относительно украинского рынка? Имеет ли место в перспективе открытие представительства компании в Украине?
Возвращаясь к вопросу номер 2, украинский рынок для нас, представительства в Восточной Европе, очень важен. В прошлом году мы начали активную PR и маркетинговую деятельность в Украине, собираемся и дальше работать в этом направлении. Что касается представительства, его создание – это вопрос времени. Мы планируем иметь представителей нашей компании на каждом из ключевых европейских рынков.
О компании GN Netcom Компания GNNetcom, владелец марки Jabra, мировой лидер в области Bluetooth-гарнитур. Располагая сетью торговых представительств по всему миру, компания разрабатывает, производит и продает широкий спектр проводных и беспроводных гарнитур для мобильных, стационарных телефонов, а также для оборудования телефонных центров. Помимо этого, GN Netcom выпускает OEM продукцию. Компания GN работает на рынке связи с 1869 года. Акции компании котируются на фондовой бирже в Копенгагене.
Комплекс подразделений компании GN Store Nord, связанных с производством и сбытом головной гарнитур, получил самостоятельное название - GN Netcom. Смена наименования никак не отразилась на фирменных марках, присваиваемых изделиям, выпускаемым компанией GN Netcom. Все изделия будут и впредь выпускаться и продаваться под маркой Jabra.