ITnews - Новости Информационных Технологий
ITnews - Новости Информационных Технологий
Вторник, 24 декабря 2024 г.  

НовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум

Алексей Чуксин, МЕТА: "Высокое место в рейтинге еще не показатель целевой аудитории"

21 апреля 2008, 9:07, Сергей Решодько, ITnews

Алексей Чуксин, директор по маркетингу компании МЕТА, рассказывает об интернет-рейтингах и способах накрутки позиций сайтов

Расскажите о таком понятии, как "интернет-рейтинги". Что это? Для каких целей создаются рейтинги? Кто занимается созданием "интернет-рейтингов"?

Интернет-рейтинги создаются на базе статистических систем, собирающих информацию о посещаемости сайтов. Приходя на сайт, посетители загружают страницу, в которую включен код счетчика. Таким образом, статистические системы подсчитывают число загруженных страниц, а также число посетителей, зашедших на сайт. По этим данным и формируются интернет-рейтинги. Кроме числа посетителей и просмотренных страниц статистические системы могут собирать данные о географии пользователей, их браузерах и компьютерах, поведении на сайте-источнике, ссылки. Интернет-счетчики и рейтинги создавались в первую очередь для вебмастеров и владельцев сайтов. Но в Украине их также используют и рекламодатели.

Как образом "интернет-рейтинги" влияют на настроение рекламодателей?

В развитых странах рекламодатели ориентируются на данные профессиональных независимых исследовательских компаний, которые кроме данных о посещаемости сайта предоставляют данные о социально-демографических характеристиках аудитории сайта. Именно по наличию подходящей аудитории на сайте рекламодатели и выбирают площадки для размещения.

В Украине такие исследования начали проводиться совсем недавно и пока не охватывают все рекламные площадки. Поэтому рекламодатели вынуждены пользоваться рейтинговыми системами для получения хоть каких-то данных. В этом смысле интернет-рейтинги определенным образом влияют на настроение рекламодателей. Некоторые неопытные рекламодатели предполагают, что чем выше место в рейтинге, тем больше на сайте целевой аудитории. Иногда это действительно так, но не всегда.

Возможно ли какие-либо манипуляции с "интернет-рейтингами"? И как их распознать?

Да возможны. Часть из них относится к техническим способам, когда показания счетчика увеличиваются специальными программами, которые имитируют загрузку страницы. Реальные пользователи при этом на страницу не заходят и рекламу не видят. В принципе, практически все технические способы накрутки при больших объемах могут быть распознаны администраторами рейтинговых систем, поэтому существенного влияния на распределения рекламных бюджетов они не оказывают.

Другая часть манипуляций может формально не нарушать правил рейтинга, но вводить рекламодателя в заблуждение. При этом на сайт может привлекаться "нецелевая" аудитория, которая действительно заходит на сайт, увеличивает показания счетчика, но информация рекламодателя ей неинтересна, и рекламные бюджеты расходуются впустую. Наиболее распространенные манипуляции этого типа – это привлечение зарубежных посетителей, например, российских. Другой вариант таких манипуляций – это создание "трафикогенерящих" разделов, не соответствующих заявленной теме сайта. Например, когда на сайте, называющим себя аналитическим изданием, 80% посещений приходится на специально созданный раздел с развлекательной информацией.

Предусмотрена ли ответственность за манипуляции с накруткой рейтингов?

За технические способы изменения показателей счетчиков наказывают исключением из рейтинга.


подписка Подписка на новости информационных технологий
код для блога Получить код для блога

Смотрите также темы:
Томаш Петрушка, Jabra: "Запрет на использование телефона в руке ускоряет рынок Bluetooth"
23 апреля 2008, 11:10
Представитель компании GN Netcom Eastern Europe, производящей беспроводные гарнитуры Jabra, считает, что рынок Bluetooth динамично развивается, но для ускорения желательно на законодательном уровне принять четкие правила использования телефона в руке
Андрей Милиневский, Голден Телеком: "Совместно с Beeline станем игроком №3"
22 апреля 2008, 9:50
На состоявшейся недавно пресс-конференции по итогам 2007 года генеральный директор компании "Голден Телеком" (Украина) Андрей Милиневский рассказал о конвергенции, партнерстве "Голден Телеком" и УРС, запуске IP-TV и WiMax
Анастасия Литвин, МТС: "ЖЖ рулит на WAP-портале"
17 апреля 2008, 19:22
О первых достижения работы мобильной версии знаменитого сервиса для блоггеров LiveJournal, об основных преимуществах услуги и планах развития рассказала Анастасия Литвин, руководитель группы контент-услуг МТС-Украина.
Владимир Сергиевский, ФИНАМ: "Молодежь торгует активнее, чем опытные и осторожные трейдеры"
14 апреля 2008, 10:20
Владимир Сергиевский, аналитик компании "Финам", рассказал ITnews о развитии в России интернет-торговли и о ее ближайших перспективах.



Последние новости:





Фотоновости

Еще фотоновостей!



ГлавнаяНовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум
Copyright © 2005-2012 ITnews
Любое использование материалов, опубликованных на ITnews,
разрешается только в случае указания гиперссылки на ITnews.com.ua
О нас | Прислать новость | Экспорт новостей | Подписка на новости | Реклама

TOP.proext.com