ITnews - Новости Информационных Технологий
ITnews - Новости Информационных Технологий
Суббота, 16 ноября 2024 г.  

НовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум

Андрей Милиневский, Голден Телеком: "Совместно с Beeline станем игроком №3"

22 апреля 2008, 9:50, Герман Богапов, ITnews

На состоявшейся недавно пресс-конференции по итогам 2007 года генеральный директор компании "Голден Телеком" (Украина) Андрей Милиневский рассказал о конвергенции, партнерстве "Голден Телеком" и УРС, запуске IP-TV и WiMax

О наступлении близкого родства между Beeline и «Голден Телеком» вы уже знаете, и о том, что так или иначе они будут осуществлять совместные проекты на рынке связи. По-моему мнению, успех будет на стороне тех компаний, которые будут работать и на мобильном, и на фиксированном рынках.

Откуда крупные операторы стали такими большими, что им помогло? Им помогло в первую очередь то, что они начинали работать на растущих рынках. Рынок мобильной связи безумно растет с 2002 года, удваивается, утраивается. И вместе с ним растут те компании, которые играют на этом рынке. Поэтому фактически успех будет и у тех, кто работает на растущих рынках. Но мобильная связи растет все медленнее и медленнее. На этот год прогнозируется где-то порядка 25%. И относительно 100-150% в 2004 это кажется уже смешным. Но, учитывая его объем, 25% по отношению к 4 миллиардам — это целый миллиард. Поэтому это рынок, который будет больше всего расти в абсолютных цифрах.

Какие рынки еще растут и являются привлекательными? Будут популярны и активно развиваться в первую очередь услуги проводного и беспроводного доступа.

Мы работаем на всех сегментах рынка. Сюда относится корпоративный, средний и малый бизнес и рынок физических лиц. Если говорить о портфеле услуг, сложно назвать такую услугу, какую бы ГТ не предоставлял. Будем предоставлять даже кабельное телевидение, которое уже запущено в тестовой эксплуатации. Хотя в основном мы предоставляем услуги телефонной связи, интернета и передачи данных.

Корпоративный рынок вырос всего лишь на 2,8%. Причины этого понятны. Главную долю здесь занимают телефонные услуги, они стагнируют или падают. Телефонный трафик мигрирует в телефонные сети. Растет, естественно, широкополосный доступ в интернет. Растут сети передачи данных, но их абсолютный размер пока что мал. Мы выбирали цифру, относительно которой мы будем выглядеть прекрасно. Мы увеличили доходы на 28% именно на рынке, который у других не растет. У нас основную долю доходов по-прежнему занимают голосовые, которые у всех стагнировали. Почему они расли? Потому что мы включали новые линии, активных абонентов, активно развивали сеть. Мы наконец-то по линиям перешагнули за стотысячный рубеж — на конец года 110 тысяч установленных фиксированных линий. При чем в 2007 году было установлено 42 тысячи новых линий. Этот прирост мы стараемся сохранить.

Широкополосный доступ в интернет. У ГТ — 17 тысяч абонентов. Хотя мы планируем радикально увеличить эту цифру с помощью проекта «Оптика — в каждый дом», в первую очередь для физических лиц. Мы ощущаем насыщение этими услугами на рынке юридических лиц. Потому что все желающие их уже практически имеют. Более того, цены там очень здорово падают. И как таковой, этот рынок растет очень слабо.

Мы в этом году получили опыт эксплуатации собственной магистральной оптической сети. То есть мы влились в когорту операторов, у которых есть своя оптика, мы купили и поставили свое оборудование. И теперь мы от западной границы до восточной влаеем своей оптикой — системой передачи данных, в которой можем увеличивать скорость практически безгранично. Мы серьезно озаботились и международными переходами, поскольку нам нужно качественно подтягивать услуги интернет, с одной стороны, а с другой — услуги передачи данных. Также мы хотели создать кольцо с нашими партнерами — с материнской компанией в России. У нас сейчас пять трансграничных перехода: 3 на западе и 2 на востоке.

Это неплохой результат. Но для меня более ценным является другой результат. Нам удалось в 2007 совершить «прорыв». Нам удалось заложить основания для более существенного роста. До сих пор не было понятно, как, собственно, мы хотим занять место номер три на рынке связи Украины. Мы смогли осознать, что можем быть успешными во многих сегментах рынка, на которых мы до сих пор не работали. И в них распространить наши способности: приверженность к обслуживанию, идеи и экспертизу в развитии сетей, яркий маркетинг и прочее. Заслуживает на положительную оценку наша смелость в проекте FMC (конвергентные сети — Fixed Mobile Convergence - ITnews). Вы понимаете масштаб наших мобильных операций — каким смешным он был. Мы смогли найти ответ на вопрос, что делать, чтобы вся наша экспертиза здесь не пропала, а получила дополнительный рост. Да, пускай мы складывали маленькие домики из кубиков, в то время, как другие строили большие дома. Но мы знаем теперь, что построили модель благодаря проекту FMC, которую сможем развить с нашими коллегами здесь в Украине. Вот один пример.

Мы осознали, что можем успешно расширить нашу сеть передачи данных. В 2007 году у нас было 39 городов присутствия. Это конечно мало. Недостаточно иметь хорошую магистраль. Мы решились увеличить покрытие всего-навсего втрое. И начали это делать, проект уже запущен.

Вы знаете, что у нас есть междугородная лицензия, которая действует на территории всей страны. Мы ее реализуем, и уже в 11 городах стоят наши междугородние станции. Это титаническая работа. До сих пор единственным оператором, который имеет больше покрытие, остается «Укртелеком». Никого больше не видно, кто бы реализовал междугороднюю лицензию. В 2008-2009 году мы закончим покрытие всех областных центров телефонными, в первую очередь, междугородними услугами. Мы строим и местную сеть одновременно с междугородней.

Еще один проект - FTTB. Было много заявлений. Но перед запуском проекта мы работали 2 года. Мы планировали закончить строительство всей сети в Киеве и начать строительство в городах большой шестерки. Практически во всех домах, которые были запланированы, мы смогли установить и легально подключить оборудование. Дан старт этому проекту и в других городах. Таким образом, мы хотим получить покрытие около 2,1 млн. домохозяйств. Из них, естественно, компьютерами обладают не все, но наш целевой рынок 1,3 млн. семей, имеющих в этих домах компьютеры. И мы будем активно с ними работать в начале 2009 года, закончив строительство во всех городах большой шестерки в конце 2008 года.

У нас построены отношения со всеми крупными клиентами в Украине, которых мы насчитываем около 3,9 тысяч. Нам очень легко развивать эти отношения, для того чтобы предоставлять им новые услуги: передачи данных, построения корпоративных сетей на базе нашей сети и сети наших коллег из компании «УРС», которая насчитывает несколько тысяч базовых станций. Практически из всех этих точек, и мы уже проверяем, анилизируем вместе с нашими коллегами, мы сможем предоставлять услуги передачи данных для корпоративных абонентов.

Вы говорите, что используя существующую транспортную сеть УРС, вы запустите передачу данных? Это GSM или что-то другое?

Какие сейчас услуги и с какой скоростью нужны для корпоративных фиксированных сетей? Мы склоняем абонентов к тому, что в пределах города они переходили на 10-100 Мбит/с между офисами. Почему? На этой скорости реализуется услуга LAN-to-LAN. Когда можно работать как бы в рамках одной сети в пределах города. Но между областными центрами мы пока не видим спроса на такие скорости. Некоторые особенно прогрессивные клиенты хотят. Но между областными центрами реально — до 10 Мбит/с. Если двигаться в районные центры, скорости, которые там нужны — совсем другого рода. Там 2-мегабитного потока чаще всего достаточно. На самом деле нужно еще меньше. Такого рода скорости мы сейчас тестируем и можем предоставлять в партнерстве с коллегами из УРС. Практически с каждой базовой станции.

При чем здесь базовые станции? Вы же предоставляете фиксированную связь?

Совершенно верно. Представьте себе некий удаленный райцентр. В этом городе так или иначе надо построить точку присутствия, к которой подтягивать провода либо подключать абонентов беспроводным образом. В таких городах очень часто приходится использовать беспроводные подключения, поскольку проводная структура, которую можно арендовать, оставляет желать лучшего, а строить большую сеть ради подключения 5-10 клиентов оказывается зачастую нерентабельно. Помещение для размещения оборудования у нас на базовой станции есть, так? Возможность подключения абонентов проводным образом есть, улучшается возможность подключения абонентов беспроводным способом, поскольку мы уже на какой-то мачте можем там поставить релейку. И эти самые 2 мегабита напрямую подавать клиентам.

Вы будете использовать WiMax?

Нет, WiMax — это другая история. Давайте поговорим об этой технологии. WiMax, как вы понимаете, очень логично укладывается в эту схему. Если говорить о корпоративе, как способ построения последней миле. То есть можно его использовать вместо релейки. Отдельно разговор о том, как он может быть использован для массового рынка.

Очевидно, что FMC мы сможем делать совместно с нашими коллегами из УРС. Вы знаете, что у нас был успешный проект с национальным роумингом. Итак, мы собираемся использовать инфраструктуру и экспертизу друг друга. Мы используем отношения, которые уже построены с клиентами, для того чтобы укрепить их и расшириться на новые сегменты рынка. С одной стороны, услуги передачи данных, а с другой — услуги GSM — предоставлять совместно.

Когда будет запущен WiMax?

В этом году. Это дает фору в проекте, поскольку фактически раньше было удобно работать в Киеве и Одессе, где есть хорошие сети GSM. Соответственно, можно было быстро развернуть и WiMax-сеть. В партнерстве с УРС мы можем проект практически везде, где захотим. В Харькове уже работает WiMax-сеть в тестовой эксплуатации.

Когда заработает роуминг с Beeline в Киевской и Одесской области?

Сегодня модифицируется роуминговый договор с УРС, с тем чтобы снизить тариф и расширить покрытие на Киевскую и Одесскую области, без Киева и Одессы, где не будет взаимного роуминга. Физическая работа занимает 1 день. Тестирование занимает около 2 недель. Планируем решить задачу до майских праздников. Если результаты покажут проблемы при переходах, тестирование продолжится.

Как вы будете дальше развивать проект FTTB?

В рамках этого проекта мы сможем даже предоставить нашим клиентам и мобильную услугу, при чем с покрытием по всей стране, что мы также надеемся делать в партнерстве с коллегами из УРС. Это то, что называется Quadro-Play. У нас нет пока телевизионного кирпичика — услуги IP-телевидения. Мы надеемся, что сможем запустить его в этом году. Мы предоставим количество каналов такое, чтобы предоставить конкурентную услугу. По лицензионным условиям мы должны реализовать более 50 каналов, и с ними договора уже подписаны. Если нужно будет подавать 90 каналов, значит будем подавать столько.

Почему мы считаем, что «обречены» на успех в этом проекте? Первое — что в этом вопросе очень важна сеть доступа. А мы строим оптическую сеть. Эти услуги невозможно качественно предоставить по DSL. А с другой стороны этот проект, как и FTTB в целом, не является проектом исключительно украинского «Голден Телекома». Это корпоративный проект. Поэтому у нас уже есть экспертиза, и фактически это все уже было протестировано и работает в Москве и России.


подписка Подписка на новости информационных технологий
код для блога Получить код для блога

Смотрите также темы:
Владимир Крюков, Ubuntu: "Для потребителя неважна ОС, главное, чтобы решались все задачи"
24 апреля 2008, 15:10
Недавно вышла новая версия бесплатной ОС Ubuntu 8.04 от компании Canonical. Менеджер по работе с партнерами компании в регионе EMEA Владимир Крюков рассказывает о продвижении Linux в Украине, а также кому и зачем нужно переходить на открытую ОС
Томаш Петрушка, Jabra: "Запрет на использование телефона в руке ускоряет рынок Bluetooth"
23 апреля 2008, 11:10
Представитель компании GN Netcom Eastern Europe, производящей беспроводные гарнитуры Jabra, считает, что рынок Bluetooth динамично развивается, но для ускорения желательно на законодательном уровне принять четкие правила использования телефона в руке
Алексей Чуксин, МЕТА: "Высокое место в рейтинге еще не показатель целевой аудитории"
21 апреля 2008, 9:07
Алексей Чуксин, директор по маркетингу компании МЕТА, рассказывает об интернет-рейтингах и способах накрутки позиций сайтов
Анастасия Литвин, МТС: "ЖЖ рулит на WAP-портале"
17 апреля 2008, 19:22
О первых достижения работы мобильной версии знаменитого сервиса для блоггеров LiveJournal, об основных преимуществах услуги и планах развития рассказала Анастасия Литвин, руководитель группы контент-услуг МТС-Украина.



Последние новости:





Фотоновости

Еще фотоновостей!



ГлавнаяНовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум
Copyright © 2005-2012 ITnews
Любое использование материалов, опубликованных на ITnews,
разрешается только в случае указания гиперссылки на ITnews.com.ua
О нас | Прислать новость | Экспорт новостей | Подписка на новости | Реклама

TOP.proext.com