То, что мы объявили 18 июня, по сути — это не начало процесса. По сути, ребрендинг как таковой начался с начала года. Просто у каждого сложного процесса есть подготовительная часть, которая не видна публике, и есть непосредственно исполнительная часть, в процессе которой мы общаемся уже с нашими клиентами и с миром. И у нас есть три основных направления по ребрендингу, связанные с тем рынком, на котором мы работаем. Особенность украинского рынка состоит в том, что, в отличие от России, мы переходим на новый бренд не сразу. В течение года будут сосуществовать бренды «Ситроникс Информационные Технологии» и «Квазар-Микро». Все мероприятия по ребрендингу в Украине будут завершены до конца 2008 года. Ребрендинг — это не спонтанное решение. Наше взаимодействие с «Ситрониксом» началось не вчера, мы вместе работаем с 2004 года. История взаимоотношений достаточно продуктивная и для выполнения стратегии подошла очередь для ребрендинга.
С «Ситрониксом» мы делали много различных проектов. Так, в городе Зеленограде мы сделали систему обеспечения безопасности на общественном транспорте вместе с «Ситрониксом Телекоммуникационные Решения». Транспорт теперь оснащен как системами видеонаблюдения, так и различными датчиками пожарной безопасности, и вся информация с этих систем сходится в диспетчерский центр. Весь зеленоградский транспорт оснащен идентификаторами, по которым через спутниковую систему ГЛОНАСС осуществляется наблюдение за местонахождением транспорта. То есть система позволяет решать широкий спектр задач, от контроля за корректностью маршрута автобуса, идет ли он по расписанию, не задерживается, не опаздывает, до оповещения в случае возникновения внештатных ситуаций. Мы делали интеграцию, видеонаблюдение, аналитику, а коллеги обеспечивали транспорт для передачи данных в единый диспетчерский центр. Данный проект мы сможем масштабировать в других городах, плюс это прекрасная площадка для взаимодействия между разными компаниями холдинга.
А, например, через взаимодействие с «Ситроникс Электронные Технологии» мы получаем доступ к микроэлектронике и нанотехнологиям. Подобные технологии есть только у глобальных лидеров: Intel, Samsung. В нашем же регионе больше ни у кого доступа к подобным технологиям нет.
Мы также получаем новые точки присутствия. Так, у «Квазар-Микро» сегодня 22 офиса, а у «Ситроникса» - более 60 в разных регионах и странах. Естественно, это объединение компетентных технологий, естественно, это повышение себестоимости.
Известно, что «Квазар-Микро» основной вектор направляло на страны СНГ. Изменятся ли акценты в бизнесе после ребрендинга?
Мы по-прежнему будем уделять основное внимание странам СНГ. Штаб-квартира будет в Киеве. Украинский рынок для нас продолжает быть интересен, поскольку это наша основная база. И потому что он продолжает бурный рост, несмотря на определенную политическую нестабильность. Наши акценты будут связаны с увеличением доли на украинском рынке, потому что крупные проекты на уровне государства здесь только-только начинаются. И пример «Евро-2012» даст толчок реализации проектов совершенно другого масштаба, в которых смогут принимать участие только самые крупные компании.
Ваши основные заказчики — крупные российские и украинские компании. Что вы делаете в других странах, кто там выступает заказчиками?
Бизнес системной интеграции у нас больше фокусируется в странах СНГ — еще в Казахстане, Теркменистане, Узбекистане. Но у нас также успешно развивается системная интеграция в Литве. Если говорить, о западных странах, мы в основном там реализуем аппаратное обеспечение, то есть прежде всего дистрибуторский бизнес. У нас представительства в Чехии, Венгрии, Латвии, которые реализуют достаточно крупные проекты, но в области аппаратного обеспечения. Но я надеюсь, что с помощью «Ситроникса», мы будем увеличивать количество стран, где мы будем оказывать услуги.
Как Вы собираетесь бороться с худшим восприятием бренда «Ситроникс»?
Основной момент состоит в том, что мы работаем на рынке B2B, поэтому наша ключевая задача поднять ценность бренда «Ситроникс» у наших клиентов. И основные элементы стоимости бренда в нашем случае — это квалификация и репутация. А чтобы избежать негативного влияния, мы и взяли год и не проводим рекламную кампания за 10 миллионов долларов, чтобы коммуницировать с рынком и объяснять, в чем преимущества бренда «Ситроникс».
С чем связано параллельное существование брендов и что будет с брендом «Квазар-Микро» после конца 2008 года?
Связано это с тем, что мы хотим максимально использовать потенциал бренда «Квазар-Микро». Основным направлением по ребрендингу у нас будет не рекламная кампания, а роуд-шоу и общение с конкретными клиентами. У нас не миллионы клиентов, а тысячи крупных заказчиков. То есть нужно каждого клиента оповестить. У нас также запланированы конференции. То есть все это время мы будем общаться с клиентами.
После конца 2008 года мы не будем использовать бренд «Квазар-Микро». Мы будем использовать «Ситроникс Информационные Технологии».
Чисто по-человечески жалко, что такой узнаваемый бренд мы хороним. Так может выставить его на продажу? Это было бы экономически выгодно и вам.
На самом деле мы хотим заработать. А заработаем мы на ребрендинге прежде всего тем, что, если раньше бренд «Квазар-Микро» продвигала только одна компания, то теперь над брендом «Ситроникс» будет работать гораздо больше компаний. И мы получим дополнительный импульс со стороны других уважаемых игроков с большим опытом. «Квазар-Микро» - это не самая опытная компания в холдинге. Весь потенциал других компаний мы сможем использовать при продвижении этого бренда. Брендом мы не торгуем. Это не наш бизнес. Мы не инвестиционный банк. Мы операционная компания, и наша задача оказывать лучшие услуги по более низкой цене нашим клиентам.
Биографическая справка:
Владимир Ясинский родился в 1972 году в Киеве. Закончил Московский физико-технический институт, изучал финансовые дисциплины в Amsterdam Institute of Finance (Нидерланды). Вся профессиональная деятельность Ясинского связана с работой на IT-рынке.
В 1994 году г-н Ясинский приходит в «Квазар-Микро» на должность менеджера по продуктам Intel, затем становится директором по развитию бизнеса, а с февраля 2004 по март 2006 года занимает пост Вице-президента по финансам «Квазар-Микро». В 2006-2007 гг. г-н Ясинский работал в ОАО «СИТРОНИКС» на должности первого вице-президента, а также занимался вопросами стратегического развития «Квазар-Микро» в качестве члена правления компании. В марте 2008 занял пост президента компании «Квазар-Микро».