Первая частьздесь
До недавнего времени Google не практиковал размещении рекламы – единственным исключением можно назвать Россию.
Владимир Долгов: Компания издавна исповедовала идею: "Мы делаем самый лучший продукт в этой области". Как известно, хороший продукт в рекламе не нуждается. То, что мы говорим, что наша поисковая система лучше – это не просто патриотизм – это объективная оценка. Та рекламная компания, баннерная рекламная компания, которую мы запустили летом этого года, это был своего рода эксперимент. Другими словами решили посмотреть, что из этого будет, если вот это сделать. Это было в России, потому этот баннер не покидал поискового окна, и я два дня с удовольствие читал блоги, в которых обсуждались или это баннер или просто поисковое окно. Исторически это опыт не первый, потому как у нас была баннерная программа в Англии. То есть такие эксперименты были.
Следует ли ожидать чего-то подобного в Украине?
Дмитрий Шоломко: Здесь основной вопрос стоит в целесообразности этого решения! Если с одной стороны, мы видим определенное сходство наших рынков, то с другой, они также сильно отличаются. Соответственно стоит ли копировать практику, применяемую в России – это также вопрос целесообразности для украинского рынка. В конкретно данном вопросе я не думаю, что мы будем копировать этот ход.
А вообще поставленные цели были достигнуты?
Владимир Долгов: Ну, скажем так, это был эксперимент. Пока мы просто смотрели, как это работает. Дальше будет видно.
До Google, где работали?
Владимир Долгов: В Интернет-коммерции, 5 лет. OZon.ru!
А, господин Шоломко?
Дмитрий Шоломко: Управлял собственной консалтинговой компанией
В Google увидели больше перспектив?
Владимир Долгов: Нет, на самом деле, когда Google начал искать человека в России, а речь тогда шла именно об одном человеке, и это было два года назад, к тому времени с OZon я уже ушел. Просто наступил момент, когда я понял, что для OZon я уже все сделал. История была какая: когда я пришел в компанию, ее оборот был около $60 тыс., когда уходил - $2 млн. То есть была поставлена задача перестроить систему. Это было сделано. Мы сделали миллион. Потом довольно быстро второй! А что дальше! Как сделать 10 млн., я знаю, но это уже не задача – это работа.