Некоторое время назад на сайте вашей компании состоялась конференция, посвященная вопросу перехода дистрибуции компьютерных игр на цифровой способ. Что послужило поводом для затрагивания данной тематики?
Как такового острого стимула нет. Дело в том, что наша корпорация регулярно проводит конференции по различным сегментам экономики, ИТ-индустрии, в том числе по индустрии компьютерных игр. При определении темы мы ориентируемся на пожелания участников отрасли, которые выделяют наиболее актуальные тренды. Как одним из самых актуальных, а главное перспективным, на данный момент мы видим именно этот рынок. Поэтому решено было собрать участников рынка, а также аналитиков для обсуждения острых вопросов в этом сегменте.
Каким образом участники рынка видят переход на такой вид продаж? Что для этого необходимо сделать? Какие основные проблемы необходимо преодолеть на пути к осуществлению перехода?
На сегодня основными проблемами остается уровень проникновения широкополосного доступа в Интернет в регионах России (уверен в Украине ситуация типичная), проблемы со способами оплаты, а также пиратство в локальных сетях и Интернете, низкий уровень информированности потенциальных покупателей о возможностях цифровой дистрибуции.
Что нужно сделать? Конечно же, прежде всего – это внедрение более активных способов оплаты, запуск и продвижение специализированных порталов, поддержка со стороны государства борьбы с пиратством и тому подобное.
Насколько цифровой вид дистрибуции лучше существующего? Какие он имеет минусы?
Прежде всего, он удобнее - покупку из широкого ассортимента игр можно совершить, не выходя из дома. Кроме того, он предоставляет возможность для снижения цен - розничная наценка, которая, в свою очередь, связана с высокими ставками аренды и т.д., носит достаточно существенный характер. К минусам можно отнести разве что высокую трафикопотребляемость такого метода приобретения игр. Да, для столицы это нестрашно, но вот для регионов, где пока еще существуют преимущественно лимитированные пакеты, это вопрос.
Какой период времени, согласно оценкам специалистов, необходим для перехода на этот новый вид дистрибуции?
Этот вид дистрибуции уже развивается. Однако, в силу разных причин (большинство из которых я уже называл), в ближайшие годы через него вряд ли будет продаваться более 10% игр.